Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Как открыть свою аптеку по франшизе: пошаговое руководство Рекламное агентство полного цикла: польза для клиентов и оказываемые услуги Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Правильное ударение в словах Русского Языка Поверка водосчетчиков: что это такое и зачем она нужна Заработайте на майнинге криптовалют с emcd Pool Кирпичная банная печь - центр притяжения в бане Доставка бетона - важный этап строительства Террасная доска - экологичный и долговечный материал
Институты Нижнего Новгорода

Содержание стратегического плана международной компании

Опубликовано: 30-01-2014

Разработка содержания стратегического плана международной компании занимает значительное количество времени. Экономисты международных компаний выбирают следующую последовательность решения вопросов.
  1. Соответствует ли зарубежная деятельность направлению функционирования международной компании?

  2. С какими товарами (услугами) фирма планирует выходить на мировой рынок?

  3. Какие страны будут принимающими для международной компании и когда лучше выходить на эти рынки (в какой период времени)?

  4. Какую форму выхода лучше использовать (филиалы или дочерние компании)?

  5. Кто будет выступать в качестве партнеров на зарубежном рынке?

  6. На какие условия контракта следует обратить пристальное внимание?

  7. Какова последовательность мероприятий в тактике адаптации на зарубежном рынке?

  8. Какие действия для достижения результатов, намеченных для зарубежного филиала, следует проводить?

  9. Какие существуют и разрабатываются варианты перспективного развития предприятия?

Можно выделить несколько факторов успеха принятой стратегии:

  1. лидерство в технологии. Оно формируется за счет нововведений в производственно-технологические процессы;
  2. репутация. Если организация ведет свою деятельность под широко известной торговой маркой, то это дает ей возможность уже на первом этапе получать повышенную прибыль;
  3. эффект масштаба. Этот прием используют, как правило, крупные корпорации при выпуске продукции, которая имеет низкую себестоимость;
  4. информированность. Использование данного фактора позволяет предприятию быть в курсе всех событий и эффективно проводить операции за рубежом;
  5. наличие менеджера глобального масштаба. Он понимает международную ситуацию и способен наладить эффективное функционирование коллектива в принимающей стране.


Интегрированное международное производство является распространенным инструментом осуществления стратегии международных корпораций.

Это производство возникло в результате интернационализации деятельности путем соединения технологического цикла и расширения географического направления предприятий разных стран.

В результате интеграции международного производства сокращается жизненный цикл товаров, растет взаимозависимость экономик различных государств (процесс глобализации), появляются новые дорогостоящие технологии.

В процессе интеграции можно выделить своего рода самостоятельный процесс - регионализацию международного производства. В этот процесс входит не только производственная кооперация зарубежных филиалов транснациональных корпораций, но и сотрудничество с независимыми компаниями (субпоставщиками).

Если зарубежный филиал международной компании имеет хорошие связи с предприятиями в принимающей стране, то это обеспечивает эффективную деятельность данного филиала. Интеграция филиалов в экономику принимающих стран предполагает укрепление деловых связей с местными фирмами. Данные связи могут иметь вид субпоставок, соглашений о научно-техническом сотрудничестве, обмене технологиями, обучении персонала, его переподготовке, повышении квалификации и аттестации.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]