Определение товара в маркетинге
Опубликовано: 30-01-2014
Товар в маркетинге рассматривается в технологическом, экономическом и психологическом аспектах. В технологическом аспекте под товаром понимается объект, обладающий разнообразными физическими, химическими и прочими техническими свойствами и описываемый параметрами, отражающими уровень этих свойств. В экономическом аспекте товар является материальным или нематериальным объектом, обладающим определенным потенциалом полезности и удовлетворяющим тем самым потребности потребителей. В психологическом аспекте товар рассматривается как комплекс представлений потребителя, существующий в его индивидуальном воображении как имидж продукта. Эти три стороны рассматриваются и представляются на рынок в комплексе, и в конечном счете определяют конкурентоспособность продукта.
Для маркетингового исследования существует три уровня товара:
- товар по замыслу (полезность, ее идея);
- товар в реальном исполнении (свойства, качество, марочное название, упаковка, внешнее оформление);
- товар с подкреплением (поставка, кредит, монтаж, гарантии, послепродажное обслуживание).
- товары краткосрочного пользования, т.е. товары, которые используются один или несколько раз;
- товары длительного пользования, т.е. товары, которые используются многократно;
- различные услуги, т.е. действия, которые приносят потребителю пользу и удовлетворение и являются объектом продажи.
- повседневного спроса;
- тщательного выбора;
- престижные.
Товарами тщательного выбора являются товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает с аналогичными, сравнивает их потребительские свойства, качество, цену, внешнее оформление. Товары тщательного выбора, как правило, требуют определенных усилий для их поиска в одном или нескольких магазинах, до тех пор, пока подходящий товар не будет найден.
Престижными товарами считаются товары, которые обладают уникальными свойствами или ассоциируются с маркой фирмы, и для приобретения которых значительная часть покупателей тратит определенные усилия. Но эти усилия связаны не с их поиском, а с принятием решения о покупке. На потребителя престижных товаров, после принятия решения о покупке, практически никакие другие факторы не оказывают влияния.
[Версия для печати] | [Комментарии читателей] |