Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Настенный календарь: функциональный элемент дизайна и планирования Инженерные изыскания: ключ к успешному строительству Как найти идеальную недвижимость: советы и рекомендации Каркасный бассейн на даче: комфортный отдых и освежающее удовольствие Зачем нужен диплом в современном мире Кодировка от алкоголя: эффективный метод избавления от зависимости Опасные и полезные: мухомор пантерный и ежевик гребенчатый Амортизаторы SS20: Инновационные решения для комфортной езды Безопасность пассажиров: установка 2-точечных ремней безопасности и сидений в микроавтобусах Сайдинг и ДПК: современные решения для отделки фасадов и террас
Нотариусы в Нижнем Новгороде

Гипотеза и ее роль в исследовании систем управления

Опубликовано: 30-01-2014

Гипотеза - подлежащее проверке на истинность утверждение о наличии (или отсутствии) тех или иных причинно-следственных связей между определенными процессами или явлениями.

К гипотезе предъявляются следующие требования:
  • она не должна включать в себя слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше;
  • в нее нельзя включать понятия и категории, не являющиеся однозначными, не уясненные самим исследователем;
  • при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений, гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и приложимой к широкому кругу явлений;
  • требуется безупречное стилистическое оформление, логическая простота, соблюдение преемственности.
Различают следующие виды гипотез:
  • описательные - предполагающие существование какого-либо явления (процесса);
  • объяснительные - вскрывающие причины явления (процесса);
  • описательно-объяснительные.
Основные этапы построения гипотез:
  • выдвижение гипотез. Выдвижение гипотез есть основной вид научного творчества, связанный с объективной потребностью в новом знании. При этом выдвигаемая гипотеза должна быть: достаточно теоретически надежна (преемственной с предшествующим знанием, не противоречить фактам науки); однозначно логически согласована с проблемой и целью; включать понятия, получившие предварительное уточнение и интерпретацию; приложима к данным, заключенным в предварительном описании предмета исследования; предоставлять возможность эмпирической проверки (верификации) с помощью предметно-методических средств познания, которая обеспечивает переход от нее к теории и закону;
  • формулировка (разработка) гипотез. Выдвинутую' гипотезу необходимо сформулировать. От правильности, четкости и определенности формулировки гипотезы зависят ход и результат ее проверки;
  • проверка гипотез. Доказательство достоверности гипотез становится главной задачей последующего эмпирического исследования. Подтвердившиеся гипотезы становятся теорией и законом и используются для внедрения в практику. Неподтвердившиеся либо отбрасываются, либо становятся основой для выдвижения новых гипотез и новых направлений в исследовании проблемной ситуации.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]