Анализ внешней среды
Опубликовано: 30-01-2014
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
При анализе экономических факторов рассматривают:
- темпы инфляции (дефляции);
- налоговую ставку;
- международный платежный баланс;
- уровень занятости населения в целом и в отрасли;
- платежеспособность предприятий.
- за соглашениями по тарифам и торговле между странами;
- протекционистской таможенной политикой, направленной против третьих стран;
- нормативными актами местных органов власти и центрального правительства;
- уровнем развития правового регулирования экономики;
- отношением государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству;
- кредитной политикой местных властей;
- ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.
- изменение демографических условий;
- уровень доходов населения и их распределение;
- жизненные циклы различных товаров и услуг;
- уровень конкуренции в отрасли;
- доля рынка, занимаемая организацией;
- емкость рынка;
- защищенность рынка правительством.
- в технологии производства;
- в конструкционных материалах;
- в применении компьютерной техники для проектирования новых товаров и услуг;
- в управлении;
- в технологии сбора, обработки и передачи информации;
- в средствах связи.
- анализ будущих целей конкурентов;
- оценка их текущей стратегии;
- оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли;
- изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
Анализ международных факторов особенно важен для организаций, которые действуют или собираются действовать на международном рынке. Руководству необходимо следить за ситуацией, которая складывается на обширном международном рынке. Нужно отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального рынка в целом или отдельных отраслей.
Анализ внешней среды помогает руководству в получении ответов на несколько важных вопросов.
- Какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации?
- Какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии организации?
- Какие факторы предоставляют большие возможности для достижения общих целей организации?
[Версия для печати] | [Комментарии читателей] |