Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Стратегические цели

Опубликовано: 30-01-2014

Если миссия организации задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей, то есть, говоря иначе, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитие. При этом учитываются ценности и цели, на которые ориентируется высшее руководство. Высшее руководство длительное время сохраняет верность определенным ценностям, которая проявляется в выборе типа управления, а также в целях организации.

Важно подчеркнуть, что цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического управления лишь в том случае, если они правильно сформулированы, эффективно представлены, а руководство информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

Цели, в отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации.

Важность определения целей связана с тем, что они:

  • являются фундаментом для процесса менеджмента в целом;
  • лежат в основе принятия любого управленческого решения;
  • являются исходной точкой планирования;
  • лежат в основе построения организационных отношений;
  • определяют систему мотивации, используемую в организации;
  • цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом;
  • служат руководством для формирования конкретных плановых показателей;
  • определяют способы повышения эффективности организации.
Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно, в свою очередь, подразделить на количественные и качественные.

К неэкономическим целям можно отнести социальные цели, например, улучшение условий труда.

Долгосрочные цели, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик, они в большей степени связаны с миссией фирмы.

Краткосрочные цели обязательно имеют конкретное содержание и указывают:

  • что должно быть достигнуто (в том числе в количественном выражении);
  • кто конкретно (какое подразделение организации) выполняет задачу по достижению цели.
Исследователи в области менеджмента выделяют несколько ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели.

  • Положение на рынке.
  • Производственные мощности организации.
  • Инновации. Определение новых способов ведения бизнеса:
    • производство новых товаров;
    • внедрение на новые рынки;
    • применение новых технологий;
    • использование новых способов организации производства.
  • Производительность.
  • Ресурсы.
  • Доходность (прибыльность).
  • Управленческие аспекты.
  • Персонал (человеческие ресурсы).
  • Социальная ответственность.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]