Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Памятники на могилу: традиции, материалы и особенности выбора Комплексные строительные услуги: качество, проверенное временем Как оформить кредит по паспорту онлайн - инструкция для новичков Ремонт квартир под ключ: комплексное преображение жилого пространства Организация безопасной транспортировки лежачих пациентов между городами Современное остекление загородных домов: комфорт и эстетика круглый год Хостинг и домены для бизнеса: комплексные решения для вашей компании Настенный календарь: функциональный элемент дизайна и планирования Инженерные изыскания: ключ к успешному строительству Как найти идеальную недвижимость: советы и рекомендации
Судебные приставы Нижнего Новгорода

Вертикальная интеграция

Опубликовано: 30-01-2014

Под синергией в менеджменте понимаются стратегические преимущества, которые возникают при соединении двух или большего числа предприятий в одних руках. Повышается эффективность, что проявляется в росте производительности и (или) снижении издержек производства. Считается, что эффект совместных действий выше простой суммы индивидуальных усилий.

Корпорации часто испытывают необходимость оправдать свое глобальное расширение. Когда приобретают какую-нибудь компанию, они должны объяснить себе и окружению, почему они это делают. Для такого объяснения менеджеры и применяют термин "синергия" или его синонимы: "стратегический рычаг", "взаимосвязи", "стоимостные преимущества", "достижение рационализации" и др.

Синергический портфель - это группа предпринимательских подразделений, принадлежащих одному владельцу и стратегически связанных друг с другом. Ее противоположностью является диверсифицированный портфель, или конгломерат. Например, синергический портфель авиакомпании включает наземный транспорт и обслуживание аэропортов. Если такая компания приобретает сеть гостиниц, чтобы предложить полный комплект услуг для пассажиров, то она добивается синергии. Добавленная стоимость с точки зрения путешественников будет больше, чем сумма, которую авиакомпания и гостиницы могли бы предложить отдельно друг от друга.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]