Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Особенности индивидуального пошива мужских костюмов: выбор ткани, фасона и этапы работы Выбор пикапа: руководство по типам, характеристикам и правильной эксплуатации Современные технологии и инновации в системе электроснабжения и энергоснабжения Современные технологии в сфере дистрибуции и логистики Методы и важность испытаний песка для строительства и качества строительных материалов Экологические аспекты и процессы переработки металлолома в современных условиях Современные технологии в уходе за волосами: как выбрать фен с умным контролем температуры и ионизацией Современные тренды дизайна 2025: востребованные направления и навыки Узнайте о последних трендах свадебной фотографии в Дубае: от минималистичных стилей до роскошных съемок в пустыне. Обзор популярных локаций и современных техник. Как получить доступ к платным образовательным курсам бесплатно: возможности, риски и этические аспекты
Институты Нижнего Новгорода

Причины конфликта

Опубликовано: 30-01-2014

Конфликт от латинского означает "столкновение"в основе которого лежит противоречие.

Причины их возникновения условно можно разделить на три группы:

  1. причины, порожденные трудовым процессом;
  2. причины, вызываемые психологическими особенностями человеческих взаимоотношений;
  3. причины, возникающие в процессе реализации трудовой деятельности.


Остановимся на этих группах более конкретно.

Причины конфликта, порожденные в трудовом процессе, вызываются факторами, препятствующими достижению людьми главной цели трудовой деятельности - получению запланированных результатов.

К числу таких факторов можно отнести:

  1. непосредственно технологический процесс, в течение которого деятельность одного из работников влияет на эффективность деятельности другого;
  2. ненадлежащее выполнение или отсутствие исполнения функциональных обязанностей в системе "руководство - подчинение".


Основными причинами возникновения конфликтов, вызываемых психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, являются:

  1. взаимосвязь людей, в процессе которой результат действий одного зависит от действий другого; 2} не решенные руководством вопросы, из-за которых возникают разногласия между непосредственными исполнителями;

  2. функциональные нарушения в системе "руководство - подчинение", являющиеся барьером для достижения личных целей как руководителей, так и подчиненных.


Конфликты, возникающие в процессе реализации трудовой деятельности, чаще всего порождаются несоответствием действий человека принятым в коллективе нормам поведения.

Данные причины не являются единственными. Так, не следует забывать о коммуникативных барьерах встречающихся в организационном процессе и вызывающих возмущение с той или другой стороны.

Существуют также межличностные конфликты, ярким примером которых являются симпатии и антипатии людей, ведущие к совместимости или несовместимости.

Нельзя обойти и причины конфликтов, берущих свое начало в личностном своеобразии членов коллектива: неумение контролировать свое эмоциональное состояние, некоммуникабельность, скрытность, низкий уровень самоуважения, агрессивность и т. д.

Демографические характеристики здесь проявляются наиболее ярко. По данным исследований, для женщин характерна тенденция к большей частоте конфликтных ситуаций, связанных с их личностными потребностями, мужчины более предрасположены к конфликтам, которые связаны непосредственно с самой трудовой деятельностью.

Бывают ситуации, когда мы видим несуществующий конфликт или, наоборот, когда конфликт действительно уже назрел, но мы не придаем этому факту значения. Речь идет о том, что конфликт может быть адекватно, неадекватно или ложно понятым. В первом случае это означает, что конфликтная ситуация существует объективно; во втором конфликтная ситуация реальна и стороны осознают это, но их понимание не совпадает с действительностью; в третьем -"сама по себе конфликтная ситуация отсутствует, но стороны воспринимают свои отношения как конфликтные.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]