Бизнес-план
Опубликовано: 30-01-2014
Бизнес-план рассматривается с двух точек зрения:
1. Это план развития предприятия, определение его дальнейшего пути работы. Бизнес-план создается как для вновь открывающейся организации, так и для давно существующей, когда необходима модернизация ее хозяйственной деятельности в связи с изменениями в экономике.
Основные цели бизнес-плана включают в себя:
- установление и разработку основного направления работы предприятия в соответствии с потребностями рынка на основе экономического обоснования;
- определение видов деятельности и источников ресурсов;
- прогнозирование возможных рисков их последствий и способов их избежания.
2. Это документ, который предназначен как для собственного пользования, так и для внешнего. Внешними пользователями являются кредиторы и банки, которые предоставляют кредиты или делают финансовые вложения в развитие предприятия.
Структура бизнес-плана раскрывает почти все возможные вопросы, связанные с будущей деятельностью и включает в себя несколько обязательных разделов.
Титульный лист и оглавление состоят из заголовка плана, даты его создания, указания лица, подготовившего бизнес-план, полного названия и адреса фирмы и того, для кого он был подготовлен.
Оглавление должно быть четким и ясно раскрывать основную его структуру и самые существенные моменты.
Резюме является одной из самых главных частей плана. Оно пишется после его окончательной разработки, но размещается в начале.
Резюме включает в себя три части:
- введение, в котором отражаются основная суть и цель проекта.
- краткое описание наиболее важных частей проекта;
- заключение, которое раскрывает основные действия предприятия для достижения намеченных целей и факторы, этому способствующие.
История бизнеса включается в бизнес-план, если предприятие уже некоторое время существует на рынке. В этой части отражаются основные вехи в деятельности фирмы, которые формируют благоприятное впечатление о ней.
Описание продуктов (услуг), которые предприятие собирается производить, является очень важным, так как сразу можно определить степень новизны на данном рынке и предположительные возможности его продвижения. Данный раздел содержит как само описание товара (услуги), так и увязку его с потребностями покупателей.
Описание положения в отрасли, конкурентов и конкурентной стратегии заключается в раскрытии степени развития рынка данного товара, активности конкурентов и методов привлечения покупателей на свою сторону.
Производственный план включает в себя описание технологий производственного процесса, используемого сырья и оборудования.
План маркетинга, включает в себя сведения о маркетинговой стратегии, целевой аудитории, на которую ориентируется фирма, ценовой политике, системе дистрибуции и предполагаемых интегрированных маркетинговых коммуникациях (рекламе, пропаганде, личных продажах и стимулировании сбыта).
Финансовый план включает в себя баланс предприятия, расчет будущих прибылей и убытков, а также срока окупаемости, рентабельности и предела безубыточности.
Этот список разделов бизнес-плана является основным, но может быть и дополнен.
[Версия для печати] | [Комментарии читателей] |