Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Как открыть свою аптеку по франшизе: пошаговое руководство Рекламное агентство полного цикла: польза для клиентов и оказываемые услуги Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Правильное ударение в словах Русского Языка Поверка водосчетчиков: что это такое и зачем она нужна Заработайте на майнинге криптовалют с emcd Pool Кирпичная банная печь - центр притяжения в бане Доставка бетона - важный этап строительства Террасная доска - экологичный и долговечный материал
Институты Нижнего Новгорода

Планирование как функция менеджмента

Опубликовано: 30-01-2014

Планирование - это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.
В узком смысле - это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности.

Виды планирования по срокам:

  1. долгосрочное осуществляется на срок более пяти лет и заключается в разработке перспективных целевых программ (стратегическое планирование);
  2. среднесрочное осуществляется на срок от года до пяти лет (различные программы);
  3. краткосрочное осуществляется на срок менее года (оперативные планы на день и др.).


Разновидности планов.

Планы-цели: характеристики желаемого состояния предприятия (отделов). Используются при планировании на длительные сроки и в условиях неопределенности.

Планы для повторяющихся действий регламентируют выполнение традиционных работ в стандартных условиях (расписание движений поездов, самолетов)составляемых с учетом форс-мажорных обстоятельств.

Планы для неповторяющихся действий составляются для решения специфических проблем в конкретных сложившихся ситуациях.

Принципы планирования:

  1. участие в планировании максимального числа сотрудников позволяет повысить эффективность выполнения работы, так как учитываются их интересы, а, следовательно, повышается удовлетворенность сотрудников работой;
  2. непрерывность: планы служат основой для дальнейшей работы;
  3. гибкость: возможность корректировки планов в соответствии с изменяющимися условиями;
  4. экономичность: затраты на планирование значительно меньше получаемых выгод;
  5. обеспечение работы необходимыми материальными и организационными ресурсами.


Методы планирования:

  1. бюджетный - табличный способ представления материала, отражающий поступление и перераспределение ресурсов по подразделениям и сферам деятельности;
  2. балансовый - согласование поступлений и расходов за определенный период. Баланс - это таблица, в которой зафиксированы все источники и размеры доходов и расходов предприятия.


По содержанию баланс бывает:

  1. отчетный (составляется по прошедшему периоду деятельности);
  2. плановый (определение размера доходов и расходов на будущий период);
  3. прогнозный (определяет вероятные объемы потребляемых и распределяемых ресурсов).


По виду ресурсов баланс бывает:

  1. натурально-вещественный (движение материальных ресурсов в неденежном выражении);
  2. стоимостный (движение денежных средств);
  3. трудовой (движение трудовых ресурсов);
  4. нормативный (норма поступления и затрат на единицу продукции).


Виды норм:

  1. стоимостные нормы (учет финансовых потоков в денежном выражении);
  2. натуральные нормы;
  3. нормы обслуживания;
  4. нормы времени.


Математический метод опирается на использование математических моделей. Его суть заключается в составлении уравнений с переменными.

Графический метод - это образное представление возможных вариантов развития ситуации (уровень прибыли, изменение доли рынка и т. п.).

См. также:
- Стратегическое планированиеПланирование - это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.
В узком смысле - это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности.

Виды планирования по срокам:

  1. долгосрочное осуществляется на срок более пяти лет и заключается в разработке перспективных целевых программ (стратегическое планирование);
  2. среднесрочное осуществляется на срок от года до пяти лет (различные программы);
  3. краткосрочное осуществляется на срок менее года (оперативные планы на день и др.).


Разновидности планов.

Планы-цели: характеристики желаемого состояния предприятия (отделов). Используются при планировании на длительные сроки и в условиях неопределенности.

Планы для повторяющихся действий регламентируют выполнение традиционных работ в стандартных условиях (расписание движений поездов, самолетов)составляемых с учетом форс-мажорных обстоятельств.

Планы для неповторяющихся действий составляются для решения специфических проблем в конкретных сложившихся ситуациях.

Принципы планирования:

  1. участие в планировании максимального числа сотрудников позволяет повысить эффективность выполнения работы, так как учитываются их интересы, а, следовательно, повышается удовлетворенность сотрудников работой;
  2. непрерывность: планы служат основой для дальнейшей работы;
  3. гибкость: возможность корректировки планов в соответствии с изменяющимися условиями;
  4. экономичность: затраты на планирование значительно меньше получаемых выгод;
  5. обеспечение работы необходимыми материальными и организационными ресурсами.


Методы планирования:

  1. бюджетный - табличный способ представления материала, отражающий поступление и перераспределение ресурсов по подразделениям и сферам деятельности;
  2. балансовый - согласование поступлений и расходов за определенный период. Баланс - это таблица, в которой зафиксированы все источники и размеры доходов и расходов предприятия.


По содержанию баланс бывает:

  1. отчетный (составляется по прошедшему периоду деятельности);
  2. плановый (определение размера доходов и расходов на будущий период);
  3. прогнозный (определяет вероятные объемы потребляемых и распределяемых ресурсов).


По виду ресурсов баланс бывает:

  1. натурально-вещественный (движение материальных ресурсов в неденежном выражении);
  2. стоимостный (движение денежных средств);
  3. трудовой (движение трудовых ресурсов);
  4. нормативный (норма поступления и затрат на единицу продукции).


Виды норм:

  1. стоимостные нормы (учет финансовых потоков в денежном выражении);
  2. натуральные нормы;
  3. нормы обслуживания;
  4. нормы времени.


Математический метод опирается на использование математических моделей. Его суть заключается в составлении уравнений с переменными.

Графический метод - это образное представление возможных вариантов развития ситуации (уровень прибыли, изменение доли рынка и т. п.).

См. также:
- Стратегическое планирование
[Версия для печати] [Комментарии читателей]