Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Ремонт Узи качественно и быстро для медицинских учреждений Фулфилмент: особенности и преимущества услуги, принципы расчета стоимости Памятники на могилу: традиции, материалы и особенности выбора Комплексные строительные услуги: качество, проверенное временем Как оформить кредит по паспорту онлайн - инструкция для новичков Ремонт квартир под ключ: комплексное преображение жилого пространства Организация безопасной транспортировки лежачих пациентов между городами Современное остекление загородных домов: комфорт и эстетика круглый год Хостинг и домены для бизнеса: комплексные решения для вашей компании Настенный календарь: функциональный элемент дизайна и планирования
Институты Нижнего Новгорода

Сущность и типовые модели карьеры

Опубликовано: 30-01-2014

Карьера сотрудника на предприятии заключается в росте его официального статуса и реализуется за счет роста служебного положения (должности).

Специалисты по менеджменту существующее многообразие вариантов карьеры объединяют в четыре модели: "трамплин", "лестница", "змея" и "перепутье".

"Трамплин". Данный вид карьеры наиболее широко распространен среди руководителей и специалистов. Он заключается в том, что трудовой путь работника состоит из одних подъемов по служебной лестнице с параллельным ростом его потенциала, знаний и квалификации. Постепенно меняются занимаемые им должности на более высокие и лучше оплачиваемые. Этап, на котором человек занимает высшую для него должность, он старается продлить как можно дольше, так как за ним последует "прыжок с трамплина" - уход на пенсию. Такой вид карьеры негативно сказывается на человеке, так как после отстранения от активной деятельности он ощущает свою ненужность, что нередко приводит к суицидам.

"Лестница". Данный вид служебной карьеры состоит в том, что каждая ее ступень являет собой определенную должность, которую работник занимает заранее определенное время (чаще пять лет).

Данный срок является достаточным для того, чтобы человек вошел в данную должность, реализовал все свои способности, повысил свою квалификацию и творческий потенциал и пополнил свой опыт. После этого работник переходит на новую должность.

Верхней ступени карьеры сотрудник достигает в период расцвета своего потенциала. Поработав в данной должности какое-то время, он постепенно спускается по служебной лестнице, работая на более легкой и безопасной работе. При этом вклад этого человека в развитие предприятия очень значителен, и в соответствии с ним он может получать определенное вознаграждение (моральное и (или) материальное). Данная модель редко реализуется в отношении руководителей высоких рангов, так как они не желают расставаться со своими привилегиями и ведущей ролью, но она является более легкой психологически по сравнению с "трамплином".

"Змея". Данная модель предусматривает перемещение работника с одной должности на другую путем назначения. Срок пребывания в каждой должности - один-два года. Для того чтобы занять высший пост, сотрудник проходит все должности и всесторонне изучает организацию, набирается опыта и повышает свою квалификацию, в результате чего он становится способным объемно смотреть на ситуацию и рассчитывать возможные риски.

"Перепутье". Данная модель карьеры основывается на аттестации работника (руководящего) по истечении определенного срока. В соответствии с данными аттестации могут быть приняты следующие решения:

  1. о повышении сотрудника, если его профессиональные знания и умения, потенциал и квалификация, здоровье и работоспособность соответствуют вышестоящей должности. Важно, чтобы руководитель умел поддерживать бесконфликтные отношения в коллективе;
  2. о линейном перемещении, если потенциал руководителя средний;
  3. о понижении, если руководитель не обладает авторитетом у подчиненных, имеет низкую квалификацию и в коллективе часто возникают конфликты.


[Версия для печати] [Комментарии читателей]