Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Ремонт Узи качественно и быстро для медицинских учреждений Фулфилмент: особенности и преимущества услуги, принципы расчета стоимости Памятники на могилу: традиции, материалы и особенности выбора Комплексные строительные услуги: качество, проверенное временем Как оформить кредит по паспорту онлайн - инструкция для новичков Ремонт квартир под ключ: комплексное преображение жилого пространства Организация безопасной транспортировки лежачих пациентов между городами Современное остекление загородных домов: комфорт и эстетика круглый год Хостинг и домены для бизнеса: комплексные решения для вашей компании Настенный календарь: функциональный элемент дизайна и планирования
Институты Нижнего Новгорода

Азиатский стиль менеджмента

Опубликовано: 30-01-2014

Характерные черты азиатского стиля менеджмента:

  1. межфирменные отношения строятся на доверии взаимопонимании, родственных и дружеских отношениях руководителей компаний;
  2. достаточно высокий уровень образования всех категорий персонала, постоянное обучение, повышение квалификации, чувство соучастия в отношениях подчиненных с руководителями;
  3. доверие партнеров друг к другу;
  4. уверенность в успехе долгосрочных планов компании;
  5. понимание совместного вклада в развитие компании.


В Японии И Южной Корее фирмы не просто обеспечивают занятость и доход людям, но всегда дают им возможность для саморазвития, самовыражения. Известны случаи на японских фирмах, когда одаренному специалисту создавали специальный департамент для развития его предложений и воплощения их в жизнь а фирма могла поменять или расширить свой профиль.

В основе азиатского менеджмента лежит создание дружелюбных коллективов с использованием сочетания формальных факторов организации труда с неформальными.

Отличие от американского стиля менеджмента - способ проведения переговоров японскими бизнесменами, которые обсуждают все вопросы медленно, с перерывами, постепенно приближаясь к самой сути вопроса. Цель - сначала достигнуть взаимопонимания и доверия, а только потом переходить к решению деловых проблем. Бывают случаи, когда на переговоры могут не привлекаться юристы.

Японский менеджмент включает в себя такие мероприятия, как:

  1. утренняя зарядка для всех сотрудников фирмы;
  2. всех сотрудников принято одевать в форменную одежду в рабочие часы;
  3. на совещаниях руководителей, которые заканчиваются принятием решений, используется метод консенсуса;
  4. воспитание преданности компании;
  5. обязательное награждение за достигнутые успехи в труде;
  6. функционирование "кружков качества", в которые входят рабочие, менеджеры и руководители компаний;
  7. наличие одной столовой и для руководителей и рабочих; периодические ужины "по-семейному" всех сотрудников компании;
  8. в оплате труда и продвижении по службе наибольшее значение имеет стаж работы сотрудника на фирме;
  9. пожизненное принятие на работу;
  10. корректное обращение руководителей со своими подчиненными;
  11. практика поставок точно в срок, которая дает возможность избавиться от громоздких складских помещений и позволяет достичь высокого уровня дисциплины персонала фирмы;
  12. сведение перерывов в работе к минимуму;
  13. предоставление пенсионного пособия всем членам семьи рабочего после выхода его на пенсию.


Особенности организации производства и сбыта продукции в Японии: большую роль играют торговые дома ("сото шоша"). К середине 1990-х гг. на их долю приходилось свыше 40 % японского экспорта и около 70 % - импорта.

Преимуществами японского менеджмента пользуются и в других странах.

В 1990-х гг. германская компания "Порше", оказавшись на грани банкротства, обратилась за помощью к японским коллегам, которые восстановили производство за три года. В результате нововведений исчезло несколько подсобных помещений, территория завода сократилась на 30 %.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]