Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Персональный подход диетолога к коррекции веса: профессиональные методы и индивидуальные программы Как сдать 1С Профессионал по 1С ЗУП Современные складские услуги и тарифы: полное руководство по выбору Особенности китайского языка: структура, письменность и перевод документов Профессиональное развитие в сфере информационных технологий IBM Особенности транспортировки промышленного оборудования: требования и технологии Особенности трудового права в современных условиях: основные принципы и тенденции развития Как выбрать курсы программирования: полный гид для начинающих разработчиков Барные стойки на заказ: как выбрать идеальное решение для вашей кухни Основы программирования: с чего начать изучение и как выбрать первый язык
Институты Нижнего Новгорода

Функции управления

Опубликовано: 30-01-2014

Функция управления - это обособившийся вид управленческой деятельности.

Исследование функций управления имеет большое практическое значение, поскольку они в значительной мере определяют структуру органов управления.

Наиболее распространенная классификация выделяет следующие группы функций:

1. Общие функции управления являются обязательными для успешной работы любой организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции были выделены французским практиком и ученым Анри Файолем в его работе "Общее и промышленное управление" в 1916 г., которая была результатом процесса исследования факторов, оказывающих мотивирующее и демотивирующее воздействие на поведение человека.

Последовательность выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом (национальной экономикой, отраслью, предприятием).

Функция планирования имеет особое значение и включает в себя следующие процессы:

  1. на основе анализа внешней среды и интересов групп формируется миссия организации;
  2. определяются цели на основе анализа требований рынка и возможностей самой организации;
  3. исходя из установленных целей организации и состояния внешней и внутренней среды намечаются альтернативные стратегии;
  4. для реализации стратегий вырабатываются политика и процедуры, по которым действуют сотрудники организации;
  5. производится работа в подразделениях, основанная на оперативных планах;
  6. планы организации согласуются с показателями и финансовыми ресурсами.
2. Конкретные функции (специфические) определяются объектом управления.

К функциям современного предприятия относятся следующие:

  1. планирование (используемый ресурс - время);
  2. маркетинг (используемый ресурс - потребитель);
  3. предпринимательство (используемый ресурс бизнес);
  4. финансы (используемый ресурс - деньги);
  5. организация (используемый ресурс - люди);
  6. производство (используемый ресурс - технологии);
  7. инновация (используемый ресурс - идеи);
  8. информация (используемый ресурс - данные);
  9. социальное развитие (используемый ресурс культура).
Процесс реализации функции отвечает на вопрос: какова логическая последовательность действий, чтобы функция осуществлялась без перебоя.

Структура функции отвечает на вопрос: как или каким образом связаны между собой все действия.

Как правило, на предприятии функцию планирования осуществляет не одно подразделение, а несколько.

И ведущую роль играет отдел (служба) планирования. При этом не следует умалять вклада финансового отдела, бухгалтерии, отдела снабжения, сбыта, маркетинга и т. д.

На основе содержания, процесса и структуры функции проводится анализ, результаты которого служат основой для развития той или иной функции.

Кроме того, данная деятельность позволяет выделить новые функции или, наоборот, изъять функции за ненадобностью.

Процесс управления хозяйственной деятельностью заключается в выполнении общих и специфических функций. В практике управления между органами управления функции распределяются неравномерно: порой они распыляются или дублируются.



[Версия для печати] [Комментарии читателей]