Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Исследование влияния спортивной инфраструктуры и активного образа жизни на развитие местных сообществ, здоровье населения и социально-экономические показатели регионов. Типы и особенности промышленных шредеров для переработки пластика Особенности и применение технологий горизонтального направленного бурения (ГНБ) в строительстве подземных коммуникаций Что такое ФГИС ЛК: единая платформа для прослеживаемости древесины Монтаж отопления в Москве и области: климатические особенности и технические требования Подробный обзор флисовых штанов: от материалов изготовления до современных технологий. Виды флиса, особенности кроя и рекомендации по выбору теплой одежды для зимнего периода. Сварные стальные конструкции и временные опоры в мостостроении: технологии и методы Особенности и преимущества планировок современных новостроек в Тюмени Преимущества и особенности зимних нешипованных шин для городского использования Особенности покупки и оформления замков во Франции: юридические аспекты, налоги и программы ВНЖ
Институты Нижнего Новгорода

Этапы развития отношений головной компании с зарубежными филиалами

Опубликовано: 30-01-2014

Для эффективной работы головной компании и филиалов ТНК существует структура, обеспечивающая:

  1. управление и координацию деятельности предприятий системы ТНК по всему миру;
  2. эффективно скоординированную деятельность, как функциональных отделов, так и производства, сбыта и финансов;
  3. быструю адаптацию предприятий во всех принимающих странах.


Каждый зарубежный филиал уникален из-за специфики условий принимающей страны, поэтому структура организации управления головной компании заграничными филиалами чрезвычайно разнообразна.

Существуют три типичных этапа на пути становления зарубежного филиала многонациональной компании в принимающей стране,

1. Изоляция. Здесь головная компания организует в принимающей стране новый филиал, пока еще изолированный от всей системы предприятий МНК. Головная компания полностью владеет активами филиала, обеспечивает ее технологией, оказывает финансовую поддержку, принимает решения по основным вопросам деятельности филиала.

Существуют значительные торговые барьеры. Головная компания пока не установила стабильных отношений с транспортными организациями принимающей страны и поэтому несет значительные расходы на транспорт и связь. Деятельность филиала рассчитана на рынок принимающей страны и регион ее расположения.

2. Простая интеграция. Этот период наступает, когда зарубежный филиал расширяет деловые связи с фирмами принимающей страны. Некоторые из них становятся субпоставщиками как зарубежного филиала МНК в принимающей стране, так и головной компании. Сам зарубежный филиал становится производителем продукции в общей системе вертикальной интеграции МНК. Филиал функционирует в соответствии с общей стратегией МНК по отношению ко всем ее зарубежным филиалам. Принимаются меры по сокращению транспортных расходов путем заключения соглашений с транспортными компаниями принимающей страны.

3. Комплексная интеграция. Характеризуется полным внедрением зарубежного филиала в мирохозяйственную деятельность головной компании со сложной системой внешнеэкономических связей на основе специализации производства и предоставления услуг данного зарубежного филиала. Продукция филиала поступает в страну головной компании, на региональный рынок принимающего государства и в другие зарубежные филиалы многонациональной компании.

Зарубежный филиал равноправно вошел в систему МНК, где господствует деловое партнерство, а не иерархия. Он приобретает право на эмиссию ценных бумаг, обзаводится местными акционерами.

Менеджеры зарубежного филиала в своем отчете о степени развития своего филиал оперируют следующими данными:

1}показателем содержания местных компонентов продукции филиала МНК, который определяется отношением объема закупки местных компонентов к общей стоимости продукции;

  • количеством соглашений с местными фирмами о субпоставках;
  • количеством соглашений о передаче технологий местным фирмам
[Версия для печати] [Комментарии читателей]