Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Ремонт Узи качественно и быстро для медицинских учреждений Фулфилмент: особенности и преимущества услуги, принципы расчета стоимости Памятники на могилу: традиции, материалы и особенности выбора Комплексные строительные услуги: качество, проверенное временем Как оформить кредит по паспорту онлайн - инструкция для новичков Ремонт квартир под ключ: комплексное преображение жилого пространства Организация безопасной транспортировки лежачих пациентов между городами Современное остекление загородных домов: комфорт и эстетика круглый год Хостинг и домены для бизнеса: комплексные решения для вашей компании Настенный календарь: функциональный элемент дизайна и планирования
Институты Нижнего Новгорода

Способы культурного анализа внешней среды

Опубликовано: 30-01-2014

Наиболее трудоемкая и наиболее ответственная (с точки зрения фирмы в целом) часть анализа внешней среды - это культурный анализ.

Целью его является решение задачи максимально эффективной работы в выбранных будущих странах пребывания. Эта задача включает две составляющие: с одной стороны, необходим оптимальный выбор соответствующих организационных форм и масштабов проникновения, с другой - необходим учет и эффективное использование культурного фона Страны.

Российскому международному менеджеру нужно пройти три ступени культурного образования:

  1. глубокое понимание основных мировых культур;
  2. знакомство с особенностями данного культурного сегмента;
  3. углубленное проникновение в данную национальную культуру.


Одна из наиболее сложных проблем культурного взаимодействия в системе международного менеджмента - это коммуникация. Практика международного бизнеса позволяет выделить и сформировать ряд основополагающих проблем, с которыми сталкивается менеджер в повседневной работе, существенно зависящих от культурного фона:

  1. языковой барьер;
  2. невербальное общение;
  3. восприятие (учет нюансов восприятия через призму другой культуры, базирующийся на изучении исповедуемых ценностей);
  4. стереотипы (отказ от объективного восприятия и анализа информации порождает национальные штампы); ......
  5. обстоятельства времени и места. Здесь существуют четыре главных момента: - значение плана и порядков коммуникации (особое значение имеют в восточных странах);

    - пунктуальность (имеет высокую ценность в США и Европе);

    - этика. Умение решать вопросы как внешнего вида на деловых переговорах в чужой стране, так и крупные проблемы моральной приемлемости той или иной рекламы. С точки зрения норм западной культуры необходимо проявлять глубокое знакомство с местной культурной традицией и максимальный такт при оценке приемлемости тех или иных коммуникационных шагов и действий (например, не дотрагиваться до партнера рукой);

  6. информация в системе управления. Структуры управления в фирмах арабских стран лишены информационного обмена. Китайские системы менеджмента строго иерархичны, с четко дозируемой, полностью контролируемой информацией в условиях жесткого централизованного управления ею. В итальянских коммуникационных системах информация циркулирует в рамках замкнутых частей отдельных иерархических структур, между которыми нет обмена. В британском менеджменте существует исключительно интенсивная уровневая коммуникация при крайне ограниченной межуровневой;
  7. подсистема управления развитием человеческих ресурсов приобретает все большее значение. Необходимо постоянное совершенствование знаний и навыков сотрудников;
  8. этноцентризм - это убеждение в превосходстве своей нации над другими в интеллектуальной, экономической, эстетической и различных других сферах. В своих неявных проявлениях этноцентризм может оказаться достаточно безобидным, но именно эти проявления могут быть двояко опасны: с одной стороны, сам менеджер может не обращать внимания на восприятие информации, а с другой подчиненные не решаются поднять этот вопрос и в результате накапливается непонимание.


[Версия для печати] [Комментарии читателей]