Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Ремонт Узи качественно и быстро для медицинских учреждений Фулфилмент: особенности и преимущества услуги, принципы расчета стоимости Памятники на могилу: традиции, материалы и особенности выбора Комплексные строительные услуги: качество, проверенное временем Как оформить кредит по паспорту онлайн - инструкция для новичков Ремонт квартир под ключ: комплексное преображение жилого пространства Организация безопасной транспортировки лежачих пациентов между городами Современное остекление загородных домов: комфорт и эстетика круглый год Хостинг и домены для бизнеса: комплексные решения для вашей компании Настенный календарь: функциональный элемент дизайна и планирования
Институты Нижнего Новгорода

Cтруктура анализа внешних критериев

Опубликовано: 30-01-2014

Прежде чем выйти на мировой рынок, предприятие должно провести анализ внешней среды, так как, попав на мировую арену, оно попадает как в незнакомую экономическую, политическую, социальную, культурную среду, так и в обстановку, в которой абсолютно неочевидны возможности и источники ее изучения и оценки. Исходя из этого, вопросы методики подхода (что и как изучается, что следует из этого) приобретают первостепенную роль.

Комплексный анализ и оценка внешней среды это важный момент в подготовке всех стратегических и многих практических решений менеджера.

Базовыми составляющими данного анализа являются следующие элементы:

  1. анализ экономической внешней среды;
  2. анализ политической внешней среды;
  3. правовой анализ;
  4. культурный анализ.


В структуру основных данных экономического анализа внешней среды, необходимых международному менеджеру, включаются:

  1. место, занимаемое страной по показателям: валовой национальный продукт (валовой внутренний продукт), темпы экономического роста, внешнеторговый оборот, импорт товаров и услуг;
  2. население страны в целом и регионов, проникновение в отдельности, половозрастная структура населения в динамике;
  3. структура общества и удельный вес отдельных социальных слоев с характеристиками их душевого и семейного дохода, динамика этих показателей;
  4. ресурсы основных видов, интересующих фирму, с ранжированием по наличию в стране и регионах, стоимостной оценке, уровню дефицитности;
  5. основные характеристики возможностей связи;
  6. интересующие фирму характеристики транспортных коммуникаций (как можно провезти и как можно вывезти);
  7. уровни оплаты труда в интересующих сферах бизнеса, существующие в стране формы и системы оплаты труда;
  8. общая оценка развитости и возможностей отраслей вероятных конкурентов, отраслей вероятных поставщиков и вероятных потребителей;
  9. основные элементы валютного регулирования в стране; 1()основные элементы торговых и экспортно-импортных ограничений в стране;

    11)развитость научно-технической и консультационной деятельности в стране (направление фирмы, возможности привлечения);

    12) уровень основных экономических проблем в стране (инфляция, безработица, региональные или отраслевые депрессивные явления, бедность).

    В структуру правового анализа входят:

    1. общая оценка согласованности системы права в стране с основными положениями международного права;
    2. регулирование экспортно-импортных операций, интересующих фирму, включая систему международных перевозок;
    3. регулирование въезда/выезда частных лиц;
    4. защищенность собственности и прав личности;
    5. регулирование перемещения капитала, экспорта прибыли и иных финансовых операций через границу;
    6. оценка элементов коммерческого права, которые могут интересовать фирму;
    7. регулирование создания и трансформации бизнеса;
    8. регулирование цен;
    9. элементы антимонопольного законодательства, которые могут затрагивать интересы фирмы; 1фобщая оценка стабильности правовой системы страны.

      [Версия для печати] [Комментарии читателей]