Cтруктура анализа внешних критериев
Прежде чем выйти на мировой рынок, предприятие должно провести анализ внешней среды, так как, попав на мировую арену, оно попадает как в незнакомую экономическую, политическую, социальную, культурную среду, так и в обстановку, в которой абсолютно неочевидны возможности и источники ее изучения и оценки. Исходя из этого, вопросы методики подхода (что и как изучается, что следует из этого) приобретают первостепенную роль.
Комплексный анализ и оценка внешней среды это важный момент в подготовке всех стратегических и многих практических решений менеджера.
Базовыми составляющими данного анализа являются следующие элементы:
- анализ экономической внешней среды;
- анализ политической внешней среды;
- правовой анализ;
- культурный анализ.
В структуру основных данных экономического анализа внешней среды, необходимых международному менеджеру, включаются:
- место, занимаемое страной по показателям: валовой национальный продукт (валовой внутренний продукт), темпы экономического роста, внешнеторговый оборот, импорт товаров и услуг;
- население страны в целом и регионов, проникновение в отдельности, половозрастная структура населения в динамике;
- структура общества и удельный вес отдельных социальных слоев с характеристиками их душевого и семейного дохода, динамика этих показателей;
- ресурсы основных видов, интересующих фирму, с ранжированием по наличию в стране и регионах, стоимостной оценке, уровню дефицитности;
- основные характеристики возможностей связи;
- интересующие фирму характеристики транспортных коммуникаций (как можно провезти и как можно вывезти);
- уровни оплаты труда в интересующих сферах бизнеса, существующие в стране формы и системы оплаты труда;
- общая оценка развитости и возможностей отраслей вероятных конкурентов, отраслей вероятных поставщиков и вероятных потребителей;
- основные элементы валютного регулирования в стране;
1()основные элементы торговых и экспортно-импортных ограничений в стране;
11)развитость научно-технической и консультационной деятельности в стране (направление фирмы, возможности привлечения);
12) уровень основных экономических проблем в стране (инфляция, безработица, региональные или отраслевые депрессивные явления, бедность).
В структуру правового анализа входят:
- общая оценка согласованности системы права в стране с основными положениями международного права;
- регулирование экспортно-импортных операций, интересующих фирму, включая систему международных перевозок;
- регулирование въезда/выезда частных лиц;
- защищенность собственности и прав личности;
- регулирование перемещения капитала, экспорта прибыли и иных финансовых операций через границу;
- оценка элементов коммерческого права, которые могут интересовать фирму;
- регулирование создания и трансформации бизнеса;
- регулирование цен;
- элементы антимонопольного законодательства, которые могут затрагивать интересы фирмы;
1фобщая оценка стабильности правовой системы страны.