Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Современные складские услуги и тарифы: полное руководство по выбору Особенности китайского языка: структура, письменность и перевод документов Профессиональное развитие в сфере информационных технологий IBM Особенности транспортировки промышленного оборудования: требования и технологии Особенности трудового права в современных условиях: основные принципы и тенденции развития Как выбрать курсы программирования: полный гид для начинающих разработчиков Барные стойки на заказ: как выбрать идеальное решение для вашей кухни Основы программирования: с чего начать изучение и как выбрать первый язык Особенности автобусных маршрутов между Украиной и Европой: что нужно знать пассажирам Гражданство Великобритании — ваш путь к новым возможностям и правам
Готовый бизнес в Нижнем Новгороде

Основные виды коммуникаций

Опубликовано: 30-01-2014

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с элементами своего внешнего окружения. С потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью внимание уделяется созданию определенного образа организации на местном, общенациональном или международном уровнях. Подчиняясь государству, организации заполняют разнообразные письменные отчеты. При этом обсуждения, собрания, переговоры, служебные записки, отчеты, циркулирующие внутри организации, часто являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешней средой.

Существует несколько видов коммуникаций внутри организации:

  • межуровневые коммуникации — перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации. Могут происходить по нисходящей (сообщение подчиненным уровням о принятом управленческом решении), по восходящей (отчеты, предложения, объяснительные записки);
  • коммуникации между различными отделами, или горизонтальные коммуникации. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Руководство должно добиваться, чтобы подразделения работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении;
  • коммуникации «руководитель — подчиненный». Связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности отдела в решение задач; обсуждением проблем эффективности работы; оповещением подчиненного о грядущем изменении; получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях подчиненных;
  • коммуникации между руководителем и рабочей группой. Позволяют руководителю повысить эффективность действий группы;
  • неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций — это канал распространения слухов. Так как по каналам слухов информация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации типа «между нами».


См. также:
[Версия для печати] [Комментарии читателей]