Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Современные складские услуги и тарифы: полное руководство по выбору Особенности китайского языка: структура, письменность и перевод документов Профессиональное развитие в сфере информационных технологий IBM Особенности транспортировки промышленного оборудования: требования и технологии Особенности трудового права в современных условиях: основные принципы и тенденции развития Как выбрать курсы программирования: полный гид для начинающих разработчиков Барные стойки на заказ: как выбрать идеальное решение для вашей кухни Основы программирования: с чего начать изучение и как выбрать первый язык Особенности автобусных маршрутов между Украиной и Европой: что нужно знать пассажирам Гражданство Великобритании — ваш путь к новым возможностям и правам
Готовый бизнес в Нижнем Новгороде

Линейно-функциональная структура как организационная структура органов управления организации

Опубликовано: 30-01-2014

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Руководители функциональных подразделений (по маркетингу, финансам, НИОКР, персоналу) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.

Достоинства структуры:

  • освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
  • построение связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостатки структуры:

  • каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
  • аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]