Этапы ценообразования фирмы
Опубликовано: 30-01-2014
Приступая к ценообразованию, предприниматель должен прежде всего определить, каких целей он хочет достичь посредством продажи данного товара.
Основными целями предпринимательской деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, являются:
- дальнейшее существование фирмы;
- краткосрочная максимизация прибыли;
- максимизация оборота;
- максимальное увеличение сбыта;
- "снятие сливок" с рынка посредством установления высоких цен;
- лидерство в качестве.
- продукт не имеет аналогов;
- потребителям сложно сравнить качество различных субститутов;
- затраты потребителя на продукт относительно невелики по сравнению с доходами;
- продукт может применяться в системе с ранее приобретенными и освоенными продуктами;
- потребители не могут долго хранить продукт и др.
Издержки составляют нижнюю границу цены.
Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, - это "поле игры" предпринимателя по установлению цен. Внутри этого пространства на передний план выдвигается новый фактор - необходимость изучения позиций конкурентов, цены и качества аналогичных товаров. Изучая конкурентов, их ценовые каталоги, опрашивая покупателей, предприниматель должен по возможности объективно определить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов анализа зависит решение вопроса, можно ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или, напротив, преимуществом данного товара будет его более низкая цена.
После определения и анализа функции спроса, структуры издержек и цен конкурентов наступает время принимать решение о ценах. Для этого необходимо выбрать такой метод ценообразования, который бы в максимальной степени учитывал названные ограничения. Существует три группы методов ценообразования:
- ценообразование, ориентированное на собственное издержки;
- ценообразование, ориентированное на спрос;
- ценообразование, ориентированное на конкуренцию.
[Версия для печати] | [Комментарии читателей] |