Сущность и признаки сегментации рынка
Опубликовано: 30-01-2014
Сегментация - это процесс выявления на рынке и профилирования отдельных групп покупателей, испытывающих потребность в определенном товаре или услуге. Профилирование - установление отдельных характеристик (критериев), объединяющих потребителей в самостоятельные группы. При разделении рынка на отдельные сегменты необходимо соблюдать ряд условий:
- четкость очертаний сегмента - ключевые характеристики сегмента должны четко отличаться от характеристик смежных сегментов;
- доступность - выделенный сегмент должен быть доступен для сбора необходимой рыночной информации;
- величина - сегмент должен быть достаточно большим, чтобы обеспечивать доходность фирмы;
- прозрачность - сегмент должен быть доступен для использования в нем эффективных методов сбыта.
- массовый - вид маркетинга, который характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей;
- продуктно-дифференцированный - вид маркетинга, который характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанных на разные их вкусы;
- целевой маркетинг - вид маркетинга, который характеризуется тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для рыночных сегментов.
- демографические - возраст, пол потребителей, размер и жизненный цикл семьи, количество детей;
- социально-экономические - род занятий, образование, уровень доходов, социальная принадлежность;
- психографические - стиль жизни, особенности личности;
- поведенческие - повод совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, статус пользователя.
- отраслевая принадлежность и сфера деятельности;
- размер потребителей-организаций;
- специфика организации закупок - объем и периодичность заказов, сроки поставки, условия оплаты, форма взаимоотношений.
[Версия для печати] | [Комментарии читателей] |