Сущность и функции рекламы
Опубликовано: 30-01-2014
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени фирмы (с целью вызвать положительную реакцию у контактной аудитории). Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Основные характеристики рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций: общественный характер, способность к убеждению, экспрессивность, обезличенность, однонаправленность, опосредованность. Основными сферами принятия решений по рекламе являются объект (определенный товар, программа, услуга, предприятие) и двигатель рекламы (само предприятие, рекламные агентства).
Функции рекламы:
- информирование - демонстрация потенциала предприятия и свойств продукции;
- манипулирование - воздействие на эмоции, позиции, ожидания и действия, связанные с совершением покупки теми потребителями и пользователями, которые являются субъектами рекламы, с целью выработки определенного отношения к собственной продукции;
- комплиментарная функция - поддержание всех остальных элементов маркетинга.
Канал распространения рекламы - это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике, распространения во времени и пространстве. Типы каналов распространения рекламы следующие:
- прямой канал - использует печатную рекламу, которая вручается при личном контакте, рекламу по телефону, рекламу с помощью компьютерных сетей;
- реклама в средствах массовой информации - в прессе, на радио, на телевидении.
- реклама на конкретном месте - на месте продажи, на выставке, на улицах, на транспорте.
Разработка бюджета рекламной кампании может осуществляться с использованием следующих методов:
- метод исчисления "от наличных средств";
- метод исчисления "в процентах к сумме продаж";
- метод "конкурентного паритета";
- метод расчета "исходя из целей и задач".
[Версия для печати] | [Комментарии читателей] |