Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Настенный календарь: функциональный элемент дизайна и планирования Инженерные изыскания: ключ к успешному строительству Как найти идеальную недвижимость: советы и рекомендации Каркасный бассейн на даче: комфортный отдых и освежающее удовольствие Зачем нужен диплом в современном мире Кодировка от алкоголя: эффективный метод избавления от зависимости Опасные и полезные: мухомор пантерный и ежевик гребенчатый Амортизаторы SS20: Инновационные решения для комфортной езды Безопасность пассажиров: установка 2-точечных ремней безопасности и сидений в микроавтобусах Сайдинг и ДПК: современные решения для отделки фасадов и террас
Банки в Нижнем Новгороде

Индивидуальный и рыночный спрос: факторы, влияющие на индивидуальный рыночный спрос

Опубликовано: 30-01-2014

Индивидуальный спрос – это спрос, предъявляемый конкурентным потребителям.

Кривая индивидуального спроса показывает то количество продукта (товара), которое потребители хотят купить по соответствующей цене в данный момент.

Геометрическая форма кривой (отрицательный наклон) отражает обратную зависимость объема спроса (Q) и цены (P), а также снижающейся предельной полезности каждой дополнительной единицы покупаемого товара, что объясняет падение его цены (рис.6.1).

На индивидуальный спрос влияют: цена товара, уровень дохода потребителя, количество человек в семье потребителя, его социальный уровень, система ценностей, уровень задолженности.

Кривая спроса

Рис. 6.1. Кривая спроса

Движение по кривой спроса (D) показывает, как изменение цены (P) влияет на изменение объема спроса (Q). При этом положение кривой спроса D остается прежним, т.е. спрос на товар не изменился.

Механизм функционирования рынка обязывает анализировать ситуации, в которых действует множество потребителей и производителей.

Понятие спроса на определенный товар отражает поведение массового потребителя. Объем рыночного спроса на данный товар слагается из спроса множества субъектов, выступающих в качестве покупателей в определенный промежуток времени.

На рыночный спрос оказывают влияние: цена товара, доходы покупателей, число покупателей, предпочтения покупателей.

Кривая рыночного спроса показывает объем спроса всех потребителей при любой цене и представляет собой сумму кривых спроса всех рыночных субъектов (рис. 6.2).

Индивидуальный (а) и рыночный спрос (б)

Рис. 6.2. Индивидуальный (а) и рыночный спрос (б)

Она может быть построена из кривых индивидуального спроса (по горизонтали) на данный продукт путем сложения его количеств (Qd1+ Qd2+ Qd3), на которые каждый покупатель предъявляет спрос при каждой возможной цене на единицу продукта. Как и кривая индивидуального спроса, кроме рыночного спроса будет иметь отрицательный наклон.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]