OrgManagement.Ru - менеджмент, маркетинг, экономика
Оригинал страницы: http://orgmanagement.ru/upravlen/page121.html

Классификация и краткая характеристика методов диагностики

Стратегическая диагностика помогает оценить эффективность стратегии предприятия, понять стратегическую позицию предприятия в каждом из направлений его деятельности, оценить сильные и слабые сигналы, поступающие из внутренней и внешней среды. Информация, полученная в ходе такой диагностики, оказывает неоценимую поддержку руководителю в процессе формирования стратегии предприятия.

Диагностика финансово-хозяйственного положения в рамках стратегической диагностики включает в себя, прежде всего, анализ стратегической позиции предприятия на рынке. Для этого применяют специальные методы, самые распространенные из которых - SWOT-анализ, матрица БКГ, матрица Мак-Кинси, конкурентный анализ.

Оперативная диагностика деятельности предприятия служит базой для принятия текущих, оперативных управленческих решений. Она отслеживает и оценивает ключевые сферы деятельности предприятия и прежде всего анализирует финансовое состояние, безубыточность, материальные и информационные потоки, оценивает риск и вырабатывает рекомендации по управлению рисками. Методы организационной диагностики выглядят следующим образом. Графические методы характеризуются следующими достоинствами: простота, универсальность, выразительность, наглядность. Однако им свойственны и недостатки: графические представления носят, в основном, иллюстративный характер, обладают достаточной степенью абстракции и приближения.
Оригинал страницы: http://orgmanagement.ru/upravlen/page121.html