Выбор и оценка стратегии
При выборе стратегии должны быть учтены следующие ключевые факторы:
- Цели фирмы.
- Интересы и отношение высшего руководства.
- Финансовые ресурсы фирмы.
- Квалификация работников.
- Обязательства фирмы.
- Степень зависимости от внешней среды.
- Временной фактор.
- Сильные и слабые стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы.
А. Томпсон и А. Стрикланд предложили следующую матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (см. рис.).
Для оценки выбранной стратегии проводится анализ правильности и достаточности учета основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Процедура выбора стратегии в конечном счете подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. Это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям.
- Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения.
- Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы.
- Приемлемость риска, заложенного в стратегии.