Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Преимущества и особенности зимних нешипованных шин для городского использования Особенности покупки и оформления замков во Франции: юридические аспекты, налоги и программы ВНЖ Обучение в зарубежных вузах по специальности «Маркетинг» Роль и значение качественной упаковки и элементов брендинга в продвижении модных и дизайнерских товаров Анализ преимуществ аренды офисных помещений в различных районах Санкт-Петербурга, сравнение исторических и современных бизнес-центров, особенности выбора локации для офиса Особенности индивидуального пошива мужских костюмов: выбор ткани, фасона и этапы работы Выбор пикапа: руководство по типам, характеристикам и правильной эксплуатации Современные технологии и инновации в системе электроснабжения и энергоснабжения Современные технологии в сфере дистрибуции и логистики Методы и важность испытаний песка для строительства и качества строительных материалов
Судебные приставы Нижнего Новгорода

Использование метода сценариев будущего в стратегическом менеджменте

Опубликовано: 30-01-2014

Сценарий - это описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию, то есть образу организации в будущем. Как правило, в сценариях преобладает качественное описание.

Существует несколько подходов к разработке сценариев, но все они предполагают три общих положения:
  • исходным пунктом всегда должна быть точная оценка настоящей стратегической ситуации организации, что ведет к пониманию динамики воздействующих факторов;
  • для воздействующих факторов с неопределенными тенденциями развития должны быть выполнены специальные прогнозы и сделаны рациональные предложения экспертов;
  • должно быть разработано множество альтернативных сценариев, представляющих собой определенную логическую картину.
Альтернативные сценарии не должны содержать противоречий.

Алгоритм разработки сценариев включает несколько этапов:
  • установление предмета исследования и его структурирование, определение показателей, характеризующих предмет;
  • определение существенных факторов (направление, сила действия), влияющих на предмет исследования, их структурирование;
  • определение тенденций развития, альтернатив развития для областей с неявной структурой факторов;
  • разработка и выбор альтернативных сценариев будущего, проверка отобранных вариантов на необходимое разнообразие, устойчивость, высокую степень вероятности;
  • интерпретация выбранных сценариев развития (прогноз развития), учет возможных противодействующих событий;
  • разработка окончательного варианта сценария с учетом всех вновь открывающихся факторов, оценка влияния отклонений от основной идеи сценария, оценка возможных отклонений от первоначального образа организации;
  • перенос сценария на практическую основу (формулирование стратегии развития, разработка системы планов).
Существует два типа сценариев. Первый тип содержит описание последовательности шагов, ведущих к прогнозируемому состоянию организации, факторов и событий, оказывающих решающее влияние на этот процесс. Второй тип сценариев содержит описание возможных последствий для организации, если она достигнет прогнозируемого образа.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]