Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Памятники на могилу: традиции, материалы и особенности выбора Комплексные строительные услуги: качество, проверенное временем Как оформить кредит по паспорту онлайн - инструкция для новичков Ремонт квартир под ключ: комплексное преображение жилого пространства Организация безопасной транспортировки лежачих пациентов между городами Современное остекление загородных домов: комфорт и эстетика круглый год Хостинг и домены для бизнеса: комплексные решения для вашей компании Настенный календарь: функциональный элемент дизайна и планирования Инженерные изыскания: ключ к успешному строительству Как найти идеальную недвижимость: советы и рекомендации
Судебные приставы Нижнего Новгорода

Анализ сильных и слабых сторон организации

Опубликовано: 30-01-2014

После анализа и оценки факторов внешней среды руководство должно определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить решение будущих проблем, связанных с внешними опасностями. Этим целям служит анализ сильных и слабых сторон организации. Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием.

Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает:
  • взаимодействие менеджеров и рабочих;
  • найм, обучение и продвижение кадров;
  • оценку результатов труда и стимулирование;
  • создание и поддержание взаимоотношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает в себя:
  • коммуникационные процессы;
  • организационные структуры;
  • нормы, правила, процедуры;
  • распределение прав и ответственности;
  • иерархию подчинения.
В производственный срез входят:
  • изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства;
  • обслуживание технологического парка;
  • осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции:
  • стратегия продукта;
  • стратегия ценообразования;
  • стратегия продвижения продукта на рынок;
  • выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
  • поддержание ликвидности;
  • обеспечение прибыльности;
  • создание инвестиционных возможностей и т.п.
Выявив сильные и слабые стороны и взвесив факторы по степени важности, руководство может определить те функциональные зоны, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке стратегии организации.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]