Организационная культура
Опубликовано: 30-01-2014
Организационная культура - это оригинальная смесь ценностей, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущая данной организации. Организационная культура - стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечить преданность организации и облегчить общение. Руководители должны создавать организационную культуру так, чтобы все сотрудники понимали и придерживались ее.
Организационные культуры, или микрокультуры, отражают, прежде всего, национальные культуры, однако включают также другие ценности и нормы, к которым относятся:
- предназначение организации и ее имидж;
- старшинство и власть;
- значение различных руководящих должностей и функций;
- обращение руководителей с людьми;
- роль женщин в управлении и на других должностях;
- критерии выбора на руководящие и контролирующие должности;
- организация работы и дисциплина;
- стиль руководства;
- процессы принятия решений;
- распространение и обмен информацией;
- характер контактов;
- характер социализации;
- пути решения конфликтов;
- оценка эффективности работы;
- отождествление персонала и руководства с организацией.
[Версия для печати] | [Комментарии читателей] |