Результативность менеджмента
Результативность менеджмента - это способность системы управления создавать условия для реализации намеченных целей и стабильного развития социально-экономической системы, которая зависит от степени и количества достигнутых результатов предприятия за определенный срок на каждой ступени аппарата управления.
Цель менеджмента - это создание условий долговременного существования и развития организации. В рыночных условиях цели организации связаны с потребностями общества и экономики в целом так как успех деятельности предприятия зависит от степени удовлетворенности покупателя предлагаемыми ему товарами (услугами).
Сложность оценки менеджмента заключается в том, что удовлетворенность покупателей не является исчисляемым показателем. В результате данный показатель привязывается к выручке (прибыли)так как чем выше удовлетворенность потребителей тем чаще они возвращаются за покупкой в эту же компанию или советуют ее своим знакомым.
Цель - это первостепенная задача организации так как ошибки в ее постановке влекут за собой плачевные последствия. Во избежание ошибок разрабатываются промежуточные цели, конкретизирующие главные и воплощающиеся наряду с ними.
Показатели результативности менеджмента:
- уровень достижения цели - это отношение конечного результата к запланированной величине;
- степень удовлетворенности потребностей - это отношение конечного результата к величине существующей потребности;
- величина потенциальной потребности, прогнозируемая отделом маркетинга, включающая неудовлетворенную или вновь возникшую потребность;
- определение доли продукции на рынке, на которой специализируется предприятие;
- устойчивость конкурентных преимуществ;
- потенциальные возможности развития предприятия.
Определение результативности предприятий, специализирующихся HU оказании функциональных услуг (маркетинговых, финансовых, банковских и др.)осуществляется по основному их виду деятельности или миссии организации.
Оценка результативности менеджмента предприятий различных форм хозяйствования производится с помощью таких категорий, как труд и собственность, используемых при определении возможных результатов деятельности и ответственности участников.
Оценка управления корпоративными структурами осуществляется через разложение главной цели на составляющие с учетом задач всех подразделений и их обеспеченности ресурсами. Менеджмент определяет направление деятельности организации, координирует работу его отдельных подразделений контролирует качество выполнения поставленных целей, управляет результативностью.
Условия определения результативности менеджмента:
- достигнуты конечные цели организации, в них реализованы ее миссия и главная цель;
- достигнут планируемый результат отдельных производственных звеньев и функциональных подразделений предприятия;
- конечные результаты соизмеримы с потребностью;
- определена потенциальная потребность, определяющая дальнейшее направление деятельности фирмы.