Менеджер: личные качества, знания и умения
Опубликовано: 30-01-2014
Менеджеры - это, люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т. е. это руководители или администраторы.
Требования, предъявляемые к руководителю:
- менеджер должен быть твердым, но справедливым;
- должен относиться к своим сотрудникам как к членам семьи.
На практике этот принцип наиболее широко используется в японском менеджменте, где принадлежность к фирме как к семье воспитывается с детства.
В результате своей деятельности менеджер проявляет себя с нескольких сторон:
- управляющий, обладающий полномочиями, которые позволяют ему руководить группами людей;
- лидер, ведущий за собой подчиненных на основе своего авторитета, профессионализма и человеческих качеств;
- дипломат, который в состоянии разрешать не только внутренние, но и внешние разногласия с сотрудниками и контрагентами, при этом не потеряв своего авторитета и не уронив престиж фирмы;
- воспитатель, разбирающийся в людях и способный создать сплоченный коллектив и направить усилия своих работников в нужное русло;
- инноватор, постоянно совершенствующий деятельность на предприятии в соответствии с современными тенденциями;
- просто человек с определенным уровнем развития, образования и культуры, который достоин быть примером для окружающих.
Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволяет ему влиять на подчиненных. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении. Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета, так как властные полномочия не компенсируют недостатков характера.
По мере своей деятельности менеджеру приходится работать с партнерами и конкурентами.
Их поведение может быть угрожающим и вызывающим, но общаться с ними, несмотря ни на что необходимо предельно корректно, при этом менеджер должен уметь вести переговоры и торговаться.
Другой категорией людей, с которыми приходится общаться менеджеру, являются руководители различных уровней. С ними нужно четко и недвусмысленно формулировать свои мысли, придерживаясь только фактов. Третьей группой людей являются подчиненные. В общении с ними нужно быть строгим, но доброжелательным. От их работы зависит успешность деятельности фирмы и карьера самого менеджера. Помимо вышеперечисленных категорий, руководителю приходится общаться с коллегами, которые ему не подчиняются, но от взаимоотношений с ними зависит продуктивность работы фирмы. В данном случае, как и с партнерами, менеджеру необходимо умение вести переговоры и убеждать.
В конце 60-х гг. XX в. Г. Минтцберг выделил три роли менеджера:
- коммуникационная (координационная) роль. В рамках нее менеджер организует взаимодействие своих сотрудников;
- информационная роль, т. е. менеджер занимается приемом, передачей и обработкой информации, необходимой для работы предприятия;
- руководитель принимает решения, которые ложатся в основу работы предприятия.
[Версия для печати] | [Комментарии читателей] |