Эффективность менеджмента
Опубликовано: 30-01-2014
Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.
Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект.
Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников.
Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, так как зачастую при улучшении экономической обстановки улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность. Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы(осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т. д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами.
Факторы, повышающие эффективность менеджмента:
- взаимодействие в системе управления;
- оптимальное использование времени.
Взаимодействие в системе управления предполагает влияние всех подразделений предприятия друг на друга. Значение взаимодействия возрастает по мере расширения специализации организации.
Взаимодействие подразделений позволяет работать фирме как единому механизму и исключить лишние звенья. Такое взаимодействие усиливает результативность деятельности на всех уровнях ее выполнения, в том числе и управленческом, так как на него снижаются расходы.
Пути повышения эффективности управления:
- разработка проблем управления и способов их разрешения;
- постоянное улучшение технологического и информационного обеспечения управления;
- совершенствование систем и методов управления;
- регулярная переподготовка как руководящего состава, так и рядовых сотрудников;
- уделение значительного внимания подбору кадров.
Оптимальное использование времени основывается на четком планировании менеджером выполняемых им и подчиненными работ:
- не стоит планировать на день более трех важных дел и десяти общих;
- после выполнения в начале рабочего дня важного дела следует уточнить дальнейшие приоритеты;
- распределение осуществляемых функций по времени и важности предполагает четкое формирование условий их выполнения (организацию рабочего места, обеспечение условий и средств для соответствующего выполнения работ).
Последовательность выполнения заданий:
- дела срочные и важные;
- срочные;
- важные, но не срочные;
- все остальные.
[Версия для печати] | [Комментарии читателей] |