Менеджмент, его сущность и его разновидности
Опубликовано: 30-01-2014
Термин management (в пер. с англ.) означает "управление". Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как:
- дисциплину, изучающую процессы управления предприятиями, которая обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований, и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров;
- непосредственно процесс управления;
- аппарат управления, т.е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации.
Менеджмент является и наукой, и искусством, т.к. существуют определенные приемы управления.
Но они могут быть как эффективны в одних ситуациях, так совершенно непригодны в других. В результате необходимо уметь оценить ситуацию и найти наиболее эффективный метод управления.
Сущность менеджмента заключается в его функциях, основными из которых являются: планирование, организация, мотивация и контроль.
Задачи менеджмента:
- тактическая - это поддержание устойчивого функционирования организации;
- стратегическая - это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень.
Разновидности менеджмента.
1. Производственный менеджмент определяет:
- оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции;
- используемые технологии;
- рациональный способ загрузки оборудования;
- расстановку кадров;
- управление персоналом;
- способы разрешения конфликтов;
- способы устранения сбоев и неполадок;
- методы проведения текущего контроля
2. Снабженческо-сбытовой менеджмент включает:
- организацию подписания хозяйственных договоров;
- закупку, доставку и хранение сырья, материалов и комплектующих;
- хранение и отправку конечной продукции покупателям.
3. Инновационный менеджмент направлен:
- на управление научно-исследовательской деятельностью, прикладными разработками;
- 2 создание опытных образцов;
- 3 внедрение инноваций в производство.
4. Маркетинг-менеджмент занимается:
- исследованием рынков;
- определением существующего и потенциального спроса на продукцию;
- разработкой ценовой и рекламной политики предприятия.
5. Менеджмент персонала занимается:
- подбором, расстановкой и обучением персонала;
- определением методов мотивации сотрудников;
- созданием благоприятного психологического климата на предприятии;
- улучшением труда и быта работников;
- налаживанием и поддержанием отношений с профсоюзами.
6. Финансовый менеджмент управляет:
- созданием бюджета и финансового плана организации;
- формированием и распределением ресурсов фирмы;
- оценкой сложившегося и перспективного финансового состояния предприятия;
- принятием мер по укреплению финансового положения организации.
7. Эккаунтинг-менеджмент занимается сбором, обработкой и анализом данных о работе организации, их сравнением с предыдущими и плановыми показателями и результатами конкурентов с целью выявления слабых сторон и потенциальных возможностей фирмы.
[Версия для печати] | [Комментарии читателей] |