Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Рекламное агентство полного цикла: польза для клиентов и оказываемые услуги Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Правильное ударение в словах Русского Языка Поверка водосчетчиков: что это такое и зачем она нужна Заработайте на майнинге криптовалют с emcd Pool Кирпичная банная печь - центр притяжения в бане Доставка бетона - важный этап строительства Террасная доска - экологичный и долговечный материал Экономия времени в пути
Институты Нижнего Новгорода

Менеджмент, его сущность и его разновидности

Опубликовано: 30-01-2014

Термин management (в пер. с англ.) означает "управление". Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как:

  1. дисциплину, изучающую процессы управления предприятиями, которая обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований, и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров;
  2. непосредственно процесс управления;
  3. аппарат управления, т.е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации.

Менеджмент является и наукой, и искусством, т.к. существуют определенные приемы управления.

Но они могут быть как эффективны в одних ситуациях, так совершенно непригодны в других. В результате необходимо уметь оценить ситуацию и найти наиболее эффективный метод управления.

Сущность менеджмента заключается в его функциях, основными из которых являются: планирование, организация, мотивация и контроль.

Задачи менеджмента:

  1. тактическая - это поддержание устойчивого функционирования организации;
  2. стратегическая - это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень.

Разновидности менеджмента.

1. Производственный менеджмент определяет:

  1. оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции;
  2. используемые технологии;
  3. рациональный способ загрузки оборудования;
  4. расстановку кадров;
  5. управление персоналом;
  6. способы разрешения конфликтов;
  7. способы устранения сбоев и неполадок;
  8. методы проведения текущего контроля

2. Снабженческо-сбытовой менеджмент включает:

  1. организацию подписания хозяйственных договоров;
  2. закупку, доставку и хранение сырья, материалов и комплектующих;
  3. хранение и отправку конечной продукции покупателям.

3. Инновационный менеджмент направлен:

  1. на управление научно-исследовательской деятельностью, прикладными разработками;
  2. 2 создание опытных образцов;
  3. 3 внедрение инноваций в производство.

4. Маркетинг-менеджмент занимается:

  1. исследованием рынков;
  2. определением существующего и потенциального спроса на продукцию;
  3. разработкой ценовой и рекламной политики предприятия.

5. Менеджмент персонала занимается:

  1. подбором, расстановкой и обучением персонала;
  2. определением методов мотивации сотрудников;
  3. созданием благоприятного психологического климата на предприятии;
  4. улучшением труда и быта работников;
  5. налаживанием и поддержанием отношений с профсоюзами.

6. Финансовый менеджмент управляет:

  1. созданием бюджета и финансового плана организации;
  2. формированием и распределением ресурсов фирмы;
  3. оценкой сложившегося и перспективного финансового состояния предприятия;
  4. принятием мер по укреплению финансового положения организации.

7. Эккаунтинг-менеджмент занимается сбором, обработкой и анализом данных о работе организации, их сравнением с предыдущими и плановыми показателями и результатами конкурентов с целью выявления слабых сторон и потенциальных возможностей фирмы.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]