Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Как открыть свою аптеку по франшизе: пошаговое руководство Рекламное агентство полного цикла: польза для клиентов и оказываемые услуги Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Правильное ударение в словах Русского Языка Поверка водосчетчиков: что это такое и зачем она нужна Заработайте на майнинге криптовалют с emcd Pool Кирпичная банная печь - центр притяжения в бане Доставка бетона - важный этап строительства Террасная доска - экологичный и долговечный материал
Институты Нижнего Новгорода

Многонациональной корпорации (МНК)

Опубликовано: 30-01-2014

Многонациональные корпорации владеют и управляют предприятиями в других странах. Многие из них заняты в обрабатывающем секторе, сосредоточивая внимание на выпуске лекарств, производстве химикатов, электроники, переработке сельхозсырья и нефти, производстве синтетических волокон и электрооборудования.

Все крупнейшие современные МНК - это международные финансово-промышленные корпорации, состоящие из головной компании финансовой или производственной ориентации и многочисленных дочерних и ассоциированных фирм, расположенных как в стране базирования МНК, так и вне ее.

Структура и характер деятельности интегрированных объединений в различных странах имеют свои особенности. Отличия обусловлены историческими обстоятельствами формирования МНК в той или иной стране.

Большинство МНК развитых стран Европы и Северной Америки организовано по иерархическому принципу и имеют холдинговую форму организации.

Холдинговая компания - это особый тип финансовой или финансово-промышленной компании, создаваемой для владения контрольными пакетами акций других фирм с целью делового контроля над ними и управления их деятельностью.

Если участие холдинговой компании в акционерном капитале другой фирмы достаточно, чтобы осуществлять управление ее текущими операциями, то такая фирма может быть определена как дочерняя компания. Холдинговая компания может осуществлять определенный контроль, владея активами или ресурсами, имеющими жизненно важное значение для дочернего предприятия за границей (торговая марка, патент или специфическое сырье).

Больше 50 % акций - это критерий, который позволяет формировать консолидированную финансовую отчетность многонациональной компании.

Если дочерняя компания является холдинговой по отношению к одной или нескольким фирмам, то это промежуточная холдинговая компания, или субхолдинг.

Наиболее распространены два основных вида холдинговых компаний:

  1. финансовые (чистые);
  2. смешанные.


Финансовая холдинговая компания создается с целью реализации функций финансового контроля и управления.

Смешанная холдинговая компания занимается определенной предпринимательской деятельностью: промышленной (производственной), торговой, транспортно-логистической, кредитно-финансовой.

Смешанные холдинговые компании типичны в качестве головных компаний или штаб-квартир большинства МНК, представляющих собой промышленные концерны, т. е. долговременное объединение ряда организаций промышленности для формирования системной технологической цепи: производство - сбыт - производство - сбыт. Каждая входящая организация сохраняет свою юридическую, финансовую и коммерческую самостоятельность при решении своих задач, не связанных с деятельностью концерна.

Основным отличием финансовой холдинговой компании от других финансовых институтов является разработка и реализация инвестиционной стратегии.

Целью инвестиционной стратегии служит установление делового контроля над уже существующими или вновь созданными фирмами, работающими в рамках ее интересов.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]