Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Настенный календарь: функциональный элемент дизайна и планирования Инженерные изыскания: ключ к успешному строительству Как найти идеальную недвижимость: советы и рекомендации Каркасный бассейн на даче: комфортный отдых и освежающее удовольствие Зачем нужен диплом в современном мире Кодировка от алкоголя: эффективный метод избавления от зависимости Опасные и полезные: мухомор пантерный и ежевик гребенчатый Амортизаторы SS20: Инновационные решения для комфортной езды Безопасность пассажиров: установка 2-точечных ремней безопасности и сидений в микроавтобусах Сайдинг и ДПК: современные решения для отделки фасадов и террас
Готовый бизнес в Нижнем Новгороде

Организационные структуры органов управления организацией: матричная структура

Опубликовано: 30-01-2014

Матричная структура представляет собой современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей, с одной стороны — непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь, с другой — руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством.



Руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов.

Преимущества состоят в следующем:

  • лучшая ориентация на проектные цели и спрос;
  • более эффективное текущее управление;
  • вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности;
  • гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких программ;
  • усиленная личная ответственность руководителя за программу в целом и за ее элементы;
  • возможность применения эффективных методов управления;
  • относительная автономность проектных групп способствует развитию в работниках навыков в области принятия решений;
  • время реакции на нужды проекта и желания заказчиков сокращается.

Существуют недостатки:

  • проблемы, возникающие при установлении приоритетов заданий и распределении времени работы специалистов над проектами, могут нарушать стабильность функционирования фирмы;
  • трудности установления четкой ответственности за работу подразделения;
  • возможность нарушения установленных правил и стандартов, принятых в функциональных подраз делениях, из-за длительного отрыва сотрудников,участвующих в проекте;
  • трудность в приобретении навыков, необходимых для эффективной работы в коллективах;
  • возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и руководителями проектов.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]