Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Современные складские услуги и тарифы: полное руководство по выбору Особенности китайского языка: структура, письменность и перевод документов Профессиональное развитие в сфере информационных технологий IBM Особенности транспортировки промышленного оборудования: требования и технологии Особенности трудового права в современных условиях: основные принципы и тенденции развития Как выбрать курсы программирования: полный гид для начинающих разработчиков Барные стойки на заказ: как выбрать идеальное решение для вашей кухни Основы программирования: с чего начать изучение и как выбрать первый язык Особенности автобусных маршрутов между Украиной и Европой: что нужно знать пассажирам Гражданство Великобритании — ваш путь к новым возможностям и правам
Готовый бизнес в Нижнем Новгороде

Организационные структуры органов управления организацией: матричная структура

Опубликовано: 30-01-2014

Матричная структура представляет собой современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей, с одной стороны — непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь, с другой — руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством.



Руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов.

Преимущества состоят в следующем:

  • лучшая ориентация на проектные цели и спрос;
  • более эффективное текущее управление;
  • вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности;
  • гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких программ;
  • усиленная личная ответственность руководителя за программу в целом и за ее элементы;
  • возможность применения эффективных методов управления;
  • относительная автономность проектных групп способствует развитию в работниках навыков в области принятия решений;
  • время реакции на нужды проекта и желания заказчиков сокращается.

Существуют недостатки:

  • проблемы, возникающие при установлении приоритетов заданий и распределении времени работы специалистов над проектами, могут нарушать стабильность функционирования фирмы;
  • трудности установления четкой ответственности за работу подразделения;
  • возможность нарушения установленных правил и стандартов, принятых в функциональных подраз делениях, из-за длительного отрыва сотрудников,участвующих в проекте;
  • трудность в приобретении навыков, необходимых для эффективной работы в коллективах;
  • возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и руководителями проектов.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]