Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Ремонт Узи качественно и быстро для медицинских учреждений Фулфилмент: особенности и преимущества услуги, принципы расчета стоимости Памятники на могилу: традиции, материалы и особенности выбора Комплексные строительные услуги: качество, проверенное временем Как оформить кредит по паспорту онлайн - инструкция для новичков Ремонт квартир под ключ: комплексное преображение жилого пространства Организация безопасной транспортировки лежачих пациентов между городами Современное остекление загородных домов: комфорт и эстетика круглый год Хостинг и домены для бизнеса: комплексные решения для вашей компании Настенный календарь: функциональный элемент дизайна и планирования
Готовый бизнес в Нижнем Новгороде

Школа научного управления как этап в развитии менеджмента

Опубликовано: 30-01-2014

Школа научного управления (1885—1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда.

Первой фазой методологии школы научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. При этом:
  • Предусматривалась возможность перерывов в производстве, в том числе и для отдыха.
  • Количество времени, выделяемое для выполнение определенных заданий, было реалистичным, что давало руководству возможность устанавливать нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы.
  • Люди, которые производили больше, вознаграждались больше.
  • Признавалась важность отбора людей, которые соответствовали выполняемой работе
  • подчеркивалось большое значение обучения.
Школа научного управления выступала за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Работа по управлению — это определенная специальность, и организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.

См. также: Школы управления в разделе Шпаргалки
[Версия для печати] [Комментарии читателей]