Школа научного управления как этап в развитии менеджмента
Опубликовано: 30-01-2014
Школа научного управления (1885—1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда.
Первой фазой методологии школы научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.
Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. При этом:
- Предусматривалась возможность перерывов в производстве, в том числе и для отдыха.
- Количество времени, выделяемое для выполнение определенных заданий, было реалистичным, что давало руководству возможность устанавливать нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы.
- Люди, которые производили больше, вознаграждались больше.
- Признавалась важность отбора людей, которые соответствовали выполняемой работе
- подчеркивалось большое значение обучения.
См. также: Школы управления в разделе Шпаргалки
[Версия для печати] | [Комментарии читателей] |