Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Как открыть свою аптеку по франшизе: пошаговое руководство Рекламное агентство полного цикла: польза для клиентов и оказываемые услуги Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Правильное ударение в словах Русского Языка Поверка водосчетчиков: что это такое и зачем она нужна Заработайте на майнинге криптовалют с emcd Pool Кирпичная банная печь - центр притяжения в бане Доставка бетона - важный этап строительства Террасная доска - экологичный и долговечный материал
Детские товары в Нижнем Новгороде

Методы ценообразования в маркетинге

Опубликовано: 30-01-2014

Можно выделить следующие три группы методов ценообразования.

Ценообразование, ориентированное на собственные издержки основано на установлении цены как результата базовых затрат на единицу продукции плюс прибыль, которую предприятие предполагает получить.
  • Метод "Издержки + прибыль".
    Цена рассчитывается по формуле:

    P = C x (l + R/ 100),

    где
    С - удельные текущие издержки по производству и сбыту товара,
    R - нормативная рентабельность.

  • Метод "целевой прибыли".
    В этом случае фирма заранее планирует желаемый уровень рентабельности всего объема производства продукции (в пределах имеющихся производственных мощностей и плановой себестоимости объема выпуска) и осуществляет расчет по формуле:

    Р = С + Е х К, где

    С - удельные текущие издержки, связанные с производством и реализацией товара,
    К - удельные инвестиции в основной и оборотный капитал, обусловленные производством и реализацией товара,
    Е - норма прибыли на капитал, отражающая желаемую для предприятия величину прибыли до уплаты налогов.
Ценообразование, ориентированное на спрос. При использовании этого метода исходят из качественного и количественного анализа потребительских характеристик товара либо из величины экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара. Важными изучаемыми элементами здесь становятся полезность (ощущаемая ценность товара) и чувствительность товара к цене.

Ценообразование, ориентированное на конкуренцию.
  • Метод среднерыночных цен. Метод предполагает продажу товаров по рассчитанной на основе конкурентных данных "среднерыночной цене".
  • Метод "гонки за лидером". При этом методе установление цены товара осуществляется на основе цены ведущего конкурента с учетом конкурентной ситуации на рынке, дифференциации товара и его качества. По существу, этот метод предполагает отказе разработки собственной ценовой политики с ориентацией на ведущую цену.
  • Установление цены на основе открытых торгов. Метод использует вероятностные оценки и предполагает следующую последовательность проведения расчетов:
    • расчет издержек, связанных с выполнением контракта;
    • анализ тактики торгов, применяющейся потенциальными конкурентами;
    • определение вероятности того, что цена предложения фирмы окажется ниже цены, запрашиваемой конкурентами;
    • определение величины цены, которая принесет предприятию "максимальную ожидаемую прибыль".
[Версия для печати] [Комментарии читателей]