Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Как открыть свою аптеку по франшизе: пошаговое руководство Рекламное агентство полного цикла: польза для клиентов и оказываемые услуги Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Правильное ударение в словах Русского Языка Поверка водосчетчиков: что это такое и зачем она нужна Заработайте на майнинге криптовалют с emcd Pool Кирпичная банная печь - центр притяжения в бане Доставка бетона - важный этап строительства Террасная доска - экологичный и долговечный материал
Детские товары в Нижнем Новгороде

Сущность и функции маркетинговой информационной системы

Опубликовано: 30-01-2014

Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования при принятии эффективных маркетинговых решений.

МИС представляет собой важнейшую составную часть информационной системы управления предприятием. Отличительной особенностью МИС является тот факт, что она, используя внешние и внутренние источники информации, обеспечивает развитие связей предприятия с рынком. Маркетинговые информационные системы на предприятиях могут находиться на различных этапах своего развития, в том числе:
  • простая система учета данных;
  • система маркетинговой отчетности;
  • системы, ориентированные на использование различного рода расчетных моделей;
  • система маркетингового прогнозирования и др.
Развитая маркетинговая информационная система включает следующие элементы:
  • информацию о внутренних возможностях предприятия для эффективного их использования при формировании маркетинговых усилий;
  • информацию о развитии внешних условий для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке;
  • информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии с целью получения дополнительных данных оригинального характера;
  • систему обработки маркетинговой информации (с использованием современных информационных технологий для сбора данных, их анализа и прогнозирования).
Для осуществления сбора маркетинговой информации фирма должна располагать соответствующими ресурсами:
  • специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации;
  • методическое обеспечение приемов работы с информацией, так как методы сбора и обработки информации существенным образом влияют на ее качество;
  • оборудование (вычислительная техника, телефон и прочая оргтехника, программное обеспечение, приборы, позволяющие регистрировать информацию в ходе исследования).
[Версия для печати] [Комментарии читателей]