Поверка водосчетчиков - это процедура, в ходе которой специалисты проверяют точность показаний прибора учета воды и его соответствие нормативным требованиям.
Согласно законодательству, все индивидуальные, общедомовые и коллективные приборы учета воды должны проходить периодическую поверку. Цель этой процедуры - удостовериться, что водосчетчик корректно измеряет объемы потребления холодной и горячей воды, а показатели соответствуют действительности.
При этом поверке подлежат как квартирные счетчики в жилых домах, так и приборы учета на промышленных объектах и в организациях. Периодичность поверки зависит от типа прибора и условий его эксплуатации.
Согласно правилам, установленным в законодательном порядке, периодичность поверки для разных типов водосчетчиков составляет:
То есть для обычного квартирного водосчетчика достаточно проводить процедуру поверки 1 раз в 6 лет. Но на практике жильцы могут инициировать внеочередную поверку водосчетчиков, если у них есть сомнения в корректности его показаний.
Сам процесс поверки включает следующие этапы:
После успешного прохождения поверки на счетчик воды ставится клеймо поверителя или свидетельство с указанием новой даты очередной поверки. Этот документ будет свидетельствовать о том, что прибор учета исправен и его показаниям можно доверять.
Таким образом, регулярная поверка водосчетчиков нужна для поддержания метрологических характеристик приборов учета на должном уровне. А корректные показания счетчиков позволяют как жильцам, так и ресурсоснабжающим организациям правильно рассчитывать объемы потребления воды и оплачивать по факту использованные ресурсы.