Увеличение продаж продукта является второй фазой жизненного цикла продукта. После фазы выхода на рынок, когда потребители (первопроходцы) уже узнали о продукте и предоставили отзывы о нем, начинается фаза роста. На первый план здесь выходят потребители - сторонники новинок и чуть позже раннее большинство. Они приверженцы моды и подражатели. В этот период происходит видимое смещение акцента продвижения с информирования о существовании продукта на формирование лояльности к продукту. Эффект будет виден, когда на рынок выйдут новые конкуренты.
Продукт попадает в новые системы дистрибуции и становится легко доступным для всех клиентов. В этот период отчетливо виден высокий рост продаж продукции, а значит и растущая прибыль. С другой стороны, затраты на единицу продукции падают, что влияет на снижение цены продукта. Более низкая цена также связана с появлением на рынке заменителей данного товара. В целях противодействия конкуренции можно вносить небольшие изменения в продукт, например, добавлять новые функции, изменять размер продукта, упаковку и т. д. Увеличение объема продаж также может быть достигнуто за счет присутствия на зарубежных рынках.