OrgManagement.Ru - менеджмент, маркетинг, экономика
Оригинал страницы: http://orgmanagement.ru/shpora/kachestvo_upr_recheniy.html

Качество управленческих решений

Управленческое решение - это результат деятельности менеджера. Эффективность управленческого решения определяется как соотношение результатов к затратам на его реализацию. В процессе разработки управленческих решений необходимо учитывать следующие факторы:

  1. характеристику проблемы (ее сложность, степень новизны, определенность и вид);
  2. разработанность проблемы (наличие методик программ и навыков ее реализации);
  3. характеристики информации (объем, доступность, достоверность, релевантность и др.);
  4. ограниченность ресурсов;
  5. организацию разработки решений;
  6. компетентность, образование и опыт работы руководителей;
  7. субъективные факторы (совместимость сотрудников, их сплоченность и др.);
  8. информационные технологии/собирающие, анализирующие и обрабатывающие информацию.


Факторы, влияющие на качество управленческих решений в процессе воплощения их в реальность:

  1. особенность выбранного решения (характеризуется его сложностью, новизной, классом, как и сама проблема);
  2. организационная структура подразделений, в которых оно будет выполняться;
  3. сроки реализации;
  4. компетентность исполнителей;
  5. авторитет руководителя;
  6. социально-психологические факторы;
  7. надежность и продуктивность технических средств управления;
  8. степень организации и контроля за исполнителем.


Системный подход к решению проблемы с использованием научно обоснованных методов и моделей их реализации обеспечивает высокое качество управленческих решений. Весомое влияние на принимаемое решение оказывает персонал организации: его качественный состав, творческие возможности и психологическая совместимость.

Оценка качества организационного решения проводится на следующих стадиях:

  1. стадия разработки: решение анализируется в процессе отбора возможных вариантов и выбора окончательного решения с использованием объективных критериев: - критерия оптимальности, который не учитывает рисков, связанных с ограниченностью по ресурсам;

    - показателя экономической эффективности (результат минус затраты);

    - плановой экономической эффективности;

  2. стадия принятия решения: выбирается окончательный вариант на основе экономической эффективности, критерия оптимальности и вероятности его реализации с учетом социально-психологических факторов, экологических последствий и дальнейших перспектив организации;
  3. стадия реализации решения: решение контролируется и корректируется на промежуточном и конечном этапах. В итоге определяются дальнейшие направления развития организации и устраняются препятствия на пути достижения ее целей.


Основные направления развития организации:

  1. экономические - реализация экономических интересов участников процесса разработки и реализации решения и использования ресурсов;
  2. социально-психологическое - повышение профессионализма сотрудников, формирование коллектива на научной основе и развитие у него интереса к творческой деятельности, а также вовлечение во все этапы процесса принятия решения;
  3. организационное - повышение уровня труда менеджеров и применение средств производства.
Оригинал страницы: http://orgmanagement.ru/shpora/kachestvo_upr_recheniy.html