Роль вторичной информации в планировании
Роль вторичной информации в планировании
Для планирования необходимо собирать и обрабатывать не только первичную, но и вторичную информацию.
Вторичная информация - это данные, которые были собраны ранее для целей, не связанных с решением настоящей проблемы.
В данном случае основное значение имеет не то, хватает ли ее для решения проблемы, а низкая цена и относительно высокая скорость получения и степень доступности.
Чтобы оценить ее общую ценность, исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.
Вторичная информация имеет следующие положительные моменты:
- в отличие от первичной информации, она не требует особых затрат на сборку, т. е. менее дорогая;
- собирается не из одного источника, а обычно из нескольких разных;
- присуща быстрота сбора информации;
- источники информации могут содержать данные, которые фирма сама не в состоянии получить;
- может помочь в ситуации, когда требуется предварительный анализ;
- имеется достоверность информации.
К недостаткам вторичной информации относятся:
- получение неполной информации;
- недостаточность информации из-за ее неполноты, общего характера;
- устаревшие данные;
- неизвестность методов получения информации;
- противоречивость некоторых данных;
- сомнения в надежности информации.
Вторичная информация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
К внутренней информации относятся бюджеты, данные о запасах, счета прибылей и убытков, счета клиентов, сбытовые данные, результаты предыдущих исследований.
Бюджет любого предприятия основывается на прогнозах сбыта и плановых расходах на каждый товар или услугу в течение года. Бюджет, бюджетные цели являются хорошими источниками вторичной информации.
Данные по сбыту зачастую используют как показатели успешной деятельности предприятия. Проводя анализ продаж, классифицирующийся по времени суток, дням недели и отдельным продуктам, маркетологи могут измерить результативность деятельности.
Счета о прибылях и убытках содержат информацию по достигнутому уровню прибыли, благодаря которой определяются успешные направления деятельности предприятия, а также достоинства и недостатки работы маркетингового отдела.
Что касается внешней вторичной информации, то фирма прибегает к ней в том случае, когда внутренней вторичной информации не хватает. Основные источники такого вида информации - правительственные и неправительственные органы.
Как и внутренняя, внешняя информация имеет свои плюсы и минусы.
Положительные моменты:
- точность определенной задачи;
- известная методология сбора и обработки информации;
- возможность определения степени надежности;
- отсутствие противоречивых моментов.
Негативным является следующее:
- сбор информации иногда занимает слишком много времени, что может задержать процесс деятельности;
- значительные капиталовложения;
- подход предприятия к сбору информации может иметь определенные ограничения;
- ограниченность фирмы в сборе информации.
В процессе определения пропорций производства значительную роль играет сбор вторичной (как внутренней, так и внешней) информации.