OrgManagement.Ru - менеджмент, маркетинг, экономика
Оригинал страницы: http://orgmanagement.ru/shpora/page198.html

Роль вторичной информации в планировании

Роль вторичной информации в планировании

Для планирования необходимо собирать и обрабатывать не только первичную, но и вторичную информацию.

Вторичная информация - это данные, которые были собраны ранее для целей, не связанных с решением настоящей проблемы.
В данном случае основное значение имеет не то, хватает ли ее для решения проблемы, а низкая цена и относительно высокая скорость получения и степень доступности.

Чтобы оценить ее общую ценность, исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.

Вторичная информация имеет следующие положительные моменты:

  1. в отличие от первичной информации, она не требует особых затрат на сборку, т. е. менее дорогая;
  2. собирается не из одного источника, а обычно из нескольких разных;
  3. присуща быстрота сбора информации;
  4. источники информации могут содержать данные, которые фирма сама не в состоянии получить;
  5. может помочь в ситуации, когда требуется предварительный анализ;
  6. имеется достоверность информации.


К недостаткам вторичной информации относятся:

  1. получение неполной информации;
  2. недостаточность информации из-за ее неполноты, общего характера;
  3. устаревшие данные;
  4. неизвестность методов получения информации;
  5. противоречивость некоторых данных;
  6. сомнения в надежности информации.


Вторичная информация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

К внутренней информации относятся бюджеты, данные о запасах, счета прибылей и убытков, счета клиентов, сбытовые данные, результаты предыдущих исследований.

Бюджет любого предприятия основывается на прогнозах сбыта и плановых расходах на каждый товар или услугу в течение года. Бюджет, бюджетные цели являются хорошими источниками вторичной информации.

Данные по сбыту зачастую используют как показатели успешной деятельности предприятия. Проводя анализ продаж, классифицирующийся по времени суток, дням недели и отдельным продуктам, маркетологи могут измерить результативность деятельности.

Счета о прибылях и убытках содержат информацию по достигнутому уровню прибыли, благодаря которой определяются успешные направления деятельности предприятия, а также достоинства и недостатки работы маркетингового отдела.

Что касается внешней вторичной информации, то фирма прибегает к ней в том случае, когда внутренней вторичной информации не хватает. Основные источники такого вида информации - правительственные и неправительственные органы.

Как и внутренняя, внешняя информация имеет свои плюсы и минусы.

Положительные моменты:

  1. точность определенной задачи;
  2. известная методология сбора и обработки информации;
  3. возможность определения степени надежности;
  4. отсутствие противоречивых моментов.


Негативным является следующее:

  1. сбор информации иногда занимает слишком много времени, что может задержать процесс деятельности;
  2. значительные капиталовложения;
  3. подход предприятия к сбору информации может иметь определенные ограничения;
  4. ограниченность фирмы в сборе информации.


В процессе определения пропорций производства значительную роль играет сбор вторичной (как внутренней, так и внешней) информации.

Оригинал страницы: http://orgmanagement.ru/shpora/page198.html