Для роста компании очень часто необходимо полностью изменить мышление, культуру и поставить в приоритет людей, работающий продукт и сотрудничество с заказчиком. Для этого и существует agile – методология и даже целая философия, помогающая трансформировать бизнес и вывести его на новый уровень.
Ценности данного продукта определились еще в 2001 году. Среди них стоит отметить наиболее важные манифесты, на которые ориентируются при трансформации:
Аgile не является методологией, это просто общая система ценностей, но для ее внедрения следует провести полную трансформацию компании.
В первую очередь при трансформации бизнеса по данной системе меняется вся культура компании. Все, кто работает, начиная от генерального директора и заканчивая рядовым служащим, ориентируются на основные принципы Аgile и строят свою деятельность через призму ценности для клиента и заказчика. Понимать нужно не только задачи конкретного отдела, но и цель всего бизнеса целиком.
Качественная agile-трансформация в первую очередь меняет роль руководителя – теперь он становится лидером и основной движущей силой, которая помогает обеспечивать с сотрудниками максимальную ценность для клиента и заказчика с помощью своего продукта. В итоге все сотрудники становятся заинтересованными и мотивированными, работают с максимальной отдачей и с высоким уровнем ответственности. Грамотно подобранная команда, внедряющая Agile-методики, поможет трансформировать бизнес в короткие сроки и повысит эффективность работы всей компании.