Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Системный анализ в исследовании структур управления

Системный анализ - это комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организации и выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации.

Системный анализ имеет следующие особенности:
  • применяется для решения таких проблем, которые не могут быть поставлены и решены отдельными методами математики, т.е. проблем с неопределенностью ситуации принятия решения;
  • использует не только формальные методы, но и методы качественного анализа, т.е. методы, направленные на активизацию использования интуиции и опыта специалистов;
  • объединяет разные методы с помощью единой методики;
  • опирается на научное мировоззрение, в частности, на диалектическую логику;
  • дает возможность объединить знания, суждения и интуицию специалистов различных областей знаний и обязывает их к определенной дисциплине мышления;
  • основное внимание уделяет целям и целеобразованию.
Области применения системного анализа можно определить с точки зрения характера решаемых задач:
  • задачи, связанные с преобразованием и анализом целей и функций;
  • задачи разработки или совершенствования структур;
  • задачи проектирования.
Все эти задачи по-разному реализуются на различных уровнях управления экономикой. Поэтому целесообразно выделить области применения системного анализа и по этому принципу: задачи общегосударственного, народнохозяйственного уровня; задачи отраслевого уровня; задачи регионального характера; задачи уровня объединений, предприятий.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]