Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Структурный анализ и его особенности

Структурный анализ проводится с целью исследования статических характеристик системы путем выделения в ней подсистем и элементов различного уровня и определения отношений и связей между ними. Объектами исследования структурного анализа являются различные варианты формируемых в процессе декомпозиции системы структур, позволяющие всесторонне оценить свойства системы.

К основным показателям исследуемых структур относятся:
  • множество выделенных элементов, отношений и связей;
  • характеристики элементов и связей;
  • обобщенные показатели структур, характеризующие их влияние на эффективность системы управления (число уровней управления, структурная устойчивость, экономические затраты на поддержание требуемых структурных характеристик и др.).
Общая процедура структурного анализа включает следующие основные этапы:
  • декомпозиция системы управления на интересующие исследователя подсистемы и элементы, формирование структур и их описание;
  • определение качественных и количественных характеристик (показателей) выделенных структур (оценивание структур);
  • формирование критериев и оценка эффективности выделенных структур;
  • принятие решения о необходимости совершенствования структурных характеристик системы управления.
Структурный анализ систем управления имеет свои особенности и включает решение следующих задач:
  • определение вида организационной структуры;
  • оценка и определение рационального числа уровней управления;
  • определение предельного числа исполнителей, подчиненных органам управления и отдельным руководителям;
  • установление рациональной численности всего управленческого персонала системы при заданном количестве непосредственных исполнителей;
  • оценка и определение мест размещения органов управления для обеспечения требуемой устойчивости и оперативности управления.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]