Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Выбор и оценка стратегии

При выборе стратегии должны быть учтены следующие ключевые факторы:
  • Цели фирмы.
  • Интересы и отношение высшего руководства.
  • Финансовые ресурсы фирмы.
  • Квалификация работников.
  • Обязательства фирмы.
  • Степень зависимости от внешней среды.
  • Временной фактор.
  • Сильные и слабые стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы.
А. Томпсон и А. Стрикланд предложили следующую матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (см. рис.).

Матрица выбора стратегии по А. Томпсон и А. Стрикланд

Для оценки выбранной стратегии проводится анализ правильности и достаточности учета основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Процедура выбора стратегии в конечном счете подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. Это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям.
  • Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения.
  • Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы.
  • Приемлемость риска, заложенного в стратегии.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]