Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Организационные изменения

Организационные изменения обусловлены реакцией организации на развитие окружающей среды (связи, требования и возможности). Организации вынуждены постоянно приспосабливаться к среде, в которой существуют. Сами они также генерируют изменения во внешней среде, разрабатывая и выпуская на рынок новые товары и технологии, которые становятся доминирующими и находят широкое распространение.

К организационным изменениям относятся:

  • в основной структуре - характер и уровень деловой активности, правовая структура, собственность, источники финансирования, международные операции и их воздействие, диверсификация, слияние, совместные предприятия;
  • в задачах и деятельности - ассортимент продукции и набор оказываемых услуг, новые рынки, клиенты и поставщики;
  • в применяемой технологии - оборудование, орудия труда, материалы и энергия, технологические процессы, канцелярская техника;
  • в управленческих структурах и процессах - внутренняя организация, трудовые процессы, процессы принятия решений и управления, информационные системы;
  • в организационной культуре - ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль руководства;
  • в людях - руководство и служебный персонал, их компетентность, мотивация, поведение и эффективность в работе;
  • в эффективности работы организации - финансовые, экономические, социальные и другие показатели для оценки связи организации с окружающей средой, выполнения своих задач и использования новых возможностей;
  • престиж организации в деловых кругах и в обществе.
Для эффективного управления организационными изменениями разработаны определенные правила, регламентирующие деятельность руководителей:

  • необходимо согласовать методы и процессы изменений обычной деятельностью и управленческими процессами в организации;
  • руководство должно определить, в каких конкретных мероприятиях, в какой степени и в какой форме оно должно принимать прямое участие; основной критерий - сложность выполняемых действий и их важность для организации;
  • необходимо согласовать процессы перестройки организации в различных отделах;
  • управление изменениями включает различные аспекты - технологические, структурные, методические, человеческие, психологические, политические, финансовые и др., что вызывает необходимость руководства специалистами, которые имеют свой ограниченный взгляд на сложную и многостороннюю проблему;
  • управление изменениями включает решения о применении различных подходов и способов вмешательства, которые помогают правильно начать перестройку, систематически вести работу, справляться с сопротивлением, добиваться поддержки и осуществлять необходимые перемены.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]