Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта
Разделы
Cистемы управления Бизнес-план Инвестиционный менеджмент Информационные технологии Корпоративное управление Логистика Маркетинг Основы менеджмента Статьи Стратегический менеджмент Шпаргалки Экономическая теория Электронные учебники
Новые материалы
Как открыть свою аптеку по франшизе: пошаговое руководство Рекламное агентство полного цикла: польза для клиентов и оказываемые услуги Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Репетитор онлайн по обществознанию и подготовке к ОГЭ: преимущества занятий в школе Тетрика Правильное ударение в словах Русского Языка Поверка водосчетчиков: что это такое и зачем она нужна Заработайте на майнинге криптовалют с emcd Pool Кирпичная банная печь - центр притяжения в бане Доставка бетона - важный этап строительства Террасная доска - экологичный и долговечный материал
Судебные приставы Нижнего Новгорода

Вертикальная интеграция

Опубликовано: 30-01-2014

Под синергией в менеджменте понимаются стратегические преимущества, которые возникают при соединении двух или большего числа предприятий в одних руках. Повышается эффективность, что проявляется в росте производительности и (или) снижении издержек производства. Считается, что эффект совместных действий выше простой суммы индивидуальных усилий.

Корпорации часто испытывают необходимость оправдать свое глобальное расширение. Когда приобретают какую-нибудь компанию, они должны объяснить себе и окружению, почему они это делают. Для такого объяснения менеджеры и применяют термин "синергия" или его синонимы: "стратегический рычаг", "взаимосвязи", "стоимостные преимущества", "достижение рационализации" и др.

Синергический портфель - это группа предпринимательских подразделений, принадлежащих одному владельцу и стратегически связанных друг с другом. Ее противоположностью является диверсифицированный портфель, или конгломерат. Например, синергический портфель авиакомпании включает наземный транспорт и обслуживание аэропортов. Если такая компания приобретает сеть гостиниц, чтобы предложить полный комплект услуг для пассажиров, то она добивается синергии. Добавленная стоимость с точки зрения путешественников будет больше, чем сумма, которую авиакомпания и гостиницы могли бы предложить отдельно друг от друга.
[Версия для печати] [Комментарии читателей]