Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Стратегическое планирование

Методология стратегического планирования, являясь научной основой разработки системы прогнозов, проектов программ и планов, позволяет получить ответ на следующие вопросы.
  • Каковы цели развития соответствующего объекта стратегического планирования?
  • Какой должна быть последовательность процесса разработки управленческих решений в форме стратегических прогнозов, программ и планов?
  • Какими должны быть сами стратегические прогнозы, программы и планы, и каким требованиям они должны удовлетворять?
  • Какие методологические подходы к решению каких проблем стратегического планирования следует использовать?
  • С помощью какой системы показателей и методов можно обеспечить оптимизацию стратегических прогнозов, программ и планов?
Решение любых проблем управления, а, следовательно, и стратегического планирования, имеет определенную логику. Под логикой стратегического планирования понимают упорядоченную последовательность, взаимосогласованность и обоснованность процедур, связанных с решением любой проблемы стратегического планирования, а также определение исходного пункта, отталкиваясь от которого они должны решаться и которому должен подчиняться весь процесс плановой работы.

Содержание логики стратегического планирования раскрывают следующие ее структурные элементы:
  • определение и формулирование цели или системы целей, которые преследует в планируемом периоде субъект стратегического планирования (это отправной пункт логики стратегического планирования, ее главная идея);
  • анализ исходного уровня развития объекта стратегического планирования в период, предшествующий планируемому, и уточнение параметров достигнутого уровня и его структуры к началу этого периода;
  • определение объема и структуры потребностей общества в планируемом периоде, в результатах функционирования соответствующих объектов стратегического планирования;
  • выявление объема и структуры ресурсов, имеющихся на начало планируемого периода и вновь создаваемых в планируемом периоде;
  • согласование, балансирование потребностей и ресурсов социально-экономических подсистем различного уровня путем преодоления временных противоречий, несоответствий между ними, на основе шкалирования, ранжирования потребностей и подготовка управленческих решений в форме стратегических прогнозов, программ и планов.

См. также:
- Планирование в менеджменте
- Планирование как функция менеджмента
- Долгосрочное и стратегическое планирование

Планирование в менеджменте
-
[Версия для печати] [Комментарии читателей]