Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Стили поведения организации

Приростный стиль поведения организации, как показывает само название, характеризуется постановкой целей «от достигнутого», направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации, так и в ее взаимоотношениях с окружающей средой. Организации, придерживающиеся этого стиля поведения, «стремятся избежать изменений, ограничить их и минимизировать.

При приростном поведении действия предпринимаются в том случае, если необходимость изменений стала настоятельной. Поиск альтернативных решений ведется последовательно и принимается первое удовлетворительное решение.

Такое поведение исповедует большинство успешно работающих длительное время коммерческих организаций и фактически все некоммерческие организации в области образования, здравоохранения и т.п.

Предпринимательский стиль поведения организации характеризуется стремлением к изменениям, к предвосхищению будущих опасностей и новых возможностей. Предпринимательского поведения чаще придерживаются коммерческие организации, эффективность деятельности которых связана с рыночными испытаниями. Они ведут постоянный предпринимательский поиск возможностей роста за счет изменений. Организации, придерживающиеся различных стилей поведения, существенно отличаются по своим характеристикам.

Фирма, придерживающаяся приростного стиля поведения:

  • видит свою цель в оптимизации прибыльности;
  • ее организационная структура сравнительно стабильна;
  • работа ведется в соответствии с ходом технологического процесса переработки ресурсов;
  • экономия на масштабах производства считается главным фактором эффективной деятельности, а сами ее виды слабо увязаны между собой;
  • управленческие решения представляют собой реакцию организации на возникшие проблемы с запаздыванием по отношению к моменту их появления. Те же характеристики у организации, придерживающейся предпринимательского стиля поведения, выглядят по-другому:
  • целью организации является оптимизация потенциала прибыльности;
  • организационная структура гибкая, изменяющаяся адекватно условиям среды;
  • управленческие решения принимаются через активный поиск возможностей путем предвидения проблем. До настоящего времени считалось, что стили организационного поведения могут последовательно заменять друг друга, но вероятно в будущем коммерческие организации должны будут научиться применять оба стиля одновременно, так как именно эти два стиля лежат в основе соответствующих режимов управления — стратегического и оперативного, — реализуемых в современной организации.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]