Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Принципы стратегического управления

Открытость

  • Рассмотрение мира как общего для всех места снабжения, производства и торговли (так называемая глобализация поведения предприятий).
  • Признание того, что самыми эффективными являются непосредственные, неформализованные контакты (т'ак называемое «предприятие без дверей»).
  • Подчеркивание того, что взаимное доверие даст лучший результат, чем самые эффективные организационные системы.

Комплексный подход

  • Решение проблем, а не только выполнение функций.
  • Отношение к организации как к части окружающей среды, которая представляет для организации совокупность шансов и угроз и определяет ее достижения.
  • Признание того, что для развития организации столь же важно достижение экономических успехов, сколь и развитие людей.

Ориентация на будущее

  • Управление, которое опирается на мысленную картину будущего данной организации, даже удаленною по времени.
  • Решение сегодняшних проблем с точки зрения будущего.
  • Признание того, что прогресс как выражение развития организации гораздо более важен, чем просто выживание.

Творческий, созидательный подход

  • Полное эффективное использование человеческих знаний гораздо важнее, чем использование материальных ресурсов.
  • Соблюдение принципа «Жаждущий новых вещей» всеми и везде.
  • Поиск и поддержка лидеров.
  • Развитие у людей чувства необходимости достижений и самоутверждения в работе.

Ориентация на результаты

  • Зарабатывать богатство трудом, а не получать его путем расширения формальных полномочий и компетенции.
  • Принятие в качестве основного критерия оценки достигаемых результатов, а не выполняемых функций, имеющихся дипломов или характерных черт личности.
  • Упор на действие: «Сделай это», «Попробуй это».

Совместная деятельность

  • «Мы ищем партнеров» вместо закона джунглей и действий в одиночку.
  • Поиск консенсуса (согласия), ведение переговоров. Ориентирование организационных форм, процедур и методов на совместную деятельность, а не на обеспечение доминирования или на защиту занимаемых позиций.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]