Принципы стратегического управления
Опубликовано: 30-01-2014
Открытость
- Рассмотрение мира как общего для всех места снабжения, производства и торговли (так называемая глобализация поведения предприятий).
 - Признание того, что самыми эффективными являются непосредственные, неформализованные контакты (т'ак называемое «предприятие без дверей»).
 - Подчеркивание того, что взаимное доверие даст лучший результат, чем самые эффективные организационные системы.
 
Комплексный подход
- Решение проблем, а не только выполнение функций.
 - Отношение к организации как к части окружающей среды, которая представляет для организации совокупность шансов и угроз и определяет ее достижения.
 - Признание того, что для развития организации столь же важно достижение экономических успехов, сколь и развитие людей.
 
Ориентация на будущее
- Управление, которое опирается на мысленную картину будущего данной организации, даже удаленною по времени.
 - Решение сегодняшних проблем с точки зрения будущего.
 - Признание того, что прогресс как выражение развития организации гораздо более важен, чем просто выживание.
 
Творческий, созидательный подход
- Полное эффективное использование человеческих знаний гораздо важнее, чем использование материальных ресурсов.
 - Соблюдение принципа «Жаждущий новых вещей» всеми и везде.
 - Поиск и поддержка лидеров.
 - Развитие у людей чувства необходимости достижений и самоутверждения в работе.
 
Ориентация на результаты
- Зарабатывать богатство трудом, а не получать его путем расширения формальных полномочий и компетенции.
 - Принятие в качестве основного критерия оценки достигаемых результатов, а не выполняемых функций, имеющихся дипломов или характерных черт личности.
 - Упор на действие: «Сделай это», «Попробуй это».
 
Совместная деятельность
- «Мы ищем партнеров» вместо закона джунглей и действий в одиночку.
 - Поиск консенсуса (согласия), ведение переговоров. Ориентирование организационных форм, процедур и методов на совместную деятельность, а не на обеспечение доминирования или на защиту занимаемых позиций.
 
![]()  | 
		[Версия для печати] | ![]()  | 
		[Комментарии читателей] | 

 Менеджмент 
