Менеджмент, экономика, маркетинг
Менеджмент Экономика Маркетинг
Менеджмент организации OrgManagement.Ru
Отзывы Связь Ссылки Карта сайта

Выбор принимающей страны

При создании своего зарубежного филиала особое значение для головной компании имеет выбор государства, в котором оно будет вести свою деятельность. Прежде чем принять решение об организации зарубежного отделения в какой-либо стране, международная компания изучает условия приема в той или иной стране по четырем аспектам: рыночному, экономическому, специфики местных условий и конкурентоспособности.

Рассматривая рыночный аспект, необходимо проанализировать такие показатели, как: объем рынка, продолжительность жизненного цикла интересующих иностранного инвестора товаров и услуг, восприятие рекламы местными потребителями, возможность расширения сбытовой сети, включая использование каналов сбыта известных фирм, которые занимают прочные позиции на исследуемом рынке. Необходимо проанализировать темпы роста спроса на предполагаемые к серийному выпуску изделия или услуги.

в экономический аспект входят такие факторы, как сокращение издержек производства и сбыта в результате роста предпринимательской деятельности в международном масштабе, возможность получения научно-технической и коммерческой информации из широкого круга источников, а также сокращение расходов на НИОКР в расчете на единицу выпускаемой продукции.

Местные условия предпринимательской деятельности в принимающей стране представлены в основном обычаями принимающей страны. Это относится к законодательству, включая таможенный тариф, импортные и экспортные квоты, местные нормы и стандарты, процедуры, связанные с импортом товаров и услуг.

Когда головная компания выбрала определенную страну для размещения своего отделения, она осуществляет ряд действий в аспекте местных условий:

  1. оценивает размеры и пределы рынка принимающей страны;
  2. сравнивает качество подготовленных к выпуску товаров (оказание услуг) с качественными характеристиками аналогичных изделий или услуг, предоставляемых конкурентами;
  3. изучает возможности организации сбыта в принимающей стране;
  4. проводит анализ специфики потребностей покупателей, законов и обычаев принимающей страны;
  5. оценивает деятельность конкурентов;
  6. взвешивает все "за" и "против" организации производства в принимающей стране в сравнении с экспортом в эту страну.


Головная компания использует следующие источники информации об условиях предпринимательской деятельности в принимающей стране:

  1. государственные организации по содействию торговле;
  2. посольство или торговое представительство в государстве головной компании;
  3. торговые палаты страны базирования головной компании и принимающего государства.


Продукция может быть конкурентоспособной, если она обладает уникальными свойствами или если продукция является традиционной, но ее качество превышает качество продукции конкурентов, а также конкурентный уровень поддерживается низкими ценами вследствие низких издержек.

Конкурентоспособность товаров и услуг филиала можно определить с помощью сведений об основных конкурентах, о распределении секторов рынка между основными конкурентами, их сильных и слабых сторон, а также предполагаемых темпах роста спроса на продукцию и услуги.

[Версия для печати] [Комментарии читателей]